Тихая роскошь: видовая квартира в Дубае
Новый проект студии Firsov.Design в Дубае — гимн «тихой роскоши» и спокойному отдыху у моря.
26 фото
Эта видовая квартира находится в одном из самых живописных районов Дубая — Marina Beach. «Заказчики — современная семья, которая много путешествует, — рассказывает Алексей Фирсов, руководитель проекта и основатель дизайн-студии Firsov. Design. — Филиал нашего бюро не первый год работает в ОАЭ, и владельцы квартиры были наслышаны о наших проектах. Побывав на объекте впервые, мы сразу поняли, каким будет будущий интерьер. Пространство пронизано светом и воздухом, а из окон открывается потрясающий вид на залив и огромное колесо обозрения. Близость к побережью, расслабленная атмосфера морского отдыха обусловили выбранный стиль — теплый монохромный минимализм с элементами неоклассики и бионики. В этом мы с заказчиками были единодушны».
Благодаря панорамным окнам и просторному балкону с видом на залив природа стала полноправной частью интерьера. Благодаря панорамным окнам и просторному балкону с видом на залив природа стала полноправной частью интерьера.
Вид на объединенную гостиную и столовую. Обеденная группа от эмиратского бренда — манифест органического дизайна. «Массивное подстолье, напоминающее хвост кита, отсылает к работам Захи Хадид, где архитектура черпает вдохновение в природных формах. Стулья, чьи спинки интерпретируют плавники морских обитателей, поддерживают эту тему, создавая цельную композицию. Световые инсталляции же работают как арт-объекты, — комментирует Юлия Богданова. — Их дизайн — это современное прочтение темы mare nostrum: волны, раковины моллюсков, подводная флора трансформированы в световые скульптуры, которые меняют восприятие пространства в зависимости от времени суток». Вид на объединенную гостиную и столовую. Обеденная группа от эмиратского бренда — манифест органического дизайна. «Массивное подстолье, напоминающее хвост кита, отсылает к работам Захи Хадид, где архитектура черпает вдохновение в природных формах. Стулья, чьи спинки интерпретируют плавники морских обитателей, поддерживают эту тему, создавая цельную композицию. Световые инсталляции же работают как арт-объекты, — комментирует Юлия Богданова. — Их дизайн — это современное прочтение темы mare nostrum: волны, раковины моллюсков, подводная флора трансформированы в световые скульптуры, которые меняют восприятие пространства в зависимости от времени суток».
Цветовая гамма и фактуры вдохновлены пейзажами Дубая. Теплые оттенки песка, камней и морской пены в сочетании с плавными линиями и тактильно приятными материалами создают легкое, утонченное настроение. Отсылки к растительному и водному миру читаются в обтекаемых силуэтах мебели и богатой фактуре текстиля.
Элементы декора то и дело «рифмуются» с окружающим пейзажем. Самый яркий пример — эффектная кольцевая люстра в гостиной, которая по форме напоминает силуэт колеса обозрения за окном. Учитывая особенности климата ОАЭ, для отделки пола выбран крупноформатный керамогранит, который стал не только функциональным, но и эстетически выверенным решением. На стенах — шпонированные панели с тонированными зеркальными вставками цвета бронзы. Кресла, американский бренд CB2.
Зона кухни. Кухонная мебель и двери разработаны и созданы совместно с мебельным производством Noor-Hayat. Технические решения продуманы до мелочей, а примыкания и сложные узлы проработаны безупречно. Фартук, столешницы и подстолье выполнены из кварцита Patagonia. Дизайнеры всего мира ценят этот премиальный материал за уникальный и драматичный рисунок камня, созданный самой природой. Зона кухни. Кухонная мебель и двери разработаны и созданы совместно с мебельным производством Noor-Hayat. Технические решения продуманы до мелочей, а примыкания и сложные узлы проработаны безупречно. Фартук, столешницы и подстолье выполнены из кварцита Patagonia. Дизайнеры всего мира ценят этот премиальный материал за уникальный и драматичный рисунок камня, созданный самой природой.
Зона кухни. Зона кухни.
Апартаменты выдержаны в духе сдержанного аристократизма, без навязчивого декора. Основной фокус здесь — на качестве материалов: натуральное дерево, камень, лен и керамика подчеркивают связь с ландшафтом и выступают элегантным фоном для авторской мебели в теплых коричневых и терракотовых тонах, выполненных на заказ мастерами Noor-Hayat. По задумке авторов декор минимален. Точечные золотые акценты привносят в интерьер глубину и нотку роскоши, но при этом не перетягивают все внимание на себя, оставаясь элегантным штрихом в общей картине.
Слева фрагмент детской. Акцентная стена облицована шпонированными панелями из эвкалиптового дерева, которые задают пространству особый графический ритм. Мягкие панели и кровать с подъемными механизмами обиты итальянским велюром, который, словно хамелеон, меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Вечером он может приобретать теплый терракотовый тон, а утром — нежный пудрово-розовый. Справа спальня. Теплая песочная палитра поддерживает камерную, обволакивающую атмосферу. На ее фоне предметы мебели приглушенных темных тонов и золотистый декор выступают мягкими, ненавязчивыми акцентами, которые не нарушают общее настроение. «В интерьере много изделий с гнутым шпоном — например, стеновая панель в спальне хозяев, — комментирует Алексей Фирсов. — Такая тонкая работа оказалась по силам только мастерам производства Noor-Hayat — они всегда держат высочайшую планку качества». Слева фрагмент детской. Акцентная стена облицована шпонированными панелями из эвкалиптового дерева, которые задают пространству особый графический ритм. Мягкие панели и кровать с подъемными механизмами обиты итальянским велюром, который, словно хамелеон, меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Вечером он может приобретать теплый терракотовый тон, а утром — нежный пудрово-розовый. Справа спальня. Теплая песочная палитра поддерживает камерную, обволакивающую атмосферу. На ее фоне предметы мебели приглушенных темных тонов и золотистый декор выступают мягкими, ненавязчивыми акцентами, которые не нарушают общее настроение. «В интерьере много изделий с гнутым шпоном — например, стеновая панель в спальне хозяев, — комментирует Алексей Фирсов. — Такая тонкая работа оказалась по силам только мастерам производства Noor-Hayat — они всегда держат высочайшую планку качества».

Ключевой элемент спальни — акцентный стеновой массив за изголовьем кровати. Изогнутые панели из итальянского шпона, созданные по эскизам авторов проекта, напоминают по форме морскую волну и задают помещению особый ритм и динамику. В том же цвете и шпоне выполнена и гардеробная при главной спальне. Контраст фактур поддерживают предметы мебели со вставками из натурального камня и отделкой шлифованным металлом. Ключевой элемент спальни — акцентный стеновой массив за изголовьем кровати. Изогнутые панели из итальянского шпона, созданные по эскизам авторов проекта, напоминают по форме морскую волну и задают помещению особый ритм и динамику. В том же цвете и шпоне выполнена и гардеробная при главной спальне. Контраст фактур поддерживают предметы мебели со вставками из натурального камня и отделкой шлифованным металлом.
Зону гостиной, столовой и кухни оформили как единое пространство. Пол выложен крупноформатным керамогранитом светло-серого оттенка; он привносит в помещение прохладу и поддерживает общую цветовую гамму интерьера. Здесь поражает богатство фактур: текстурные стеновые панели из шпона с тонированными зеркальными вставками цвета бронзы соседствуют с окрашенными поверхностями. В кухне — глянцевые фасады, которые отражают естественный свет, и остров с подсветкой, облицованный натуральным мрамором. Особого внимания заслуживают ковры ручной работы от индийского дилера Zuma. Выполненные из комбинации шелка, новозеландской шерсти и премиальной вискозы, они представляют собой тактильные картины: абстрактная интерпретация водной ряби в детской, геометрия песчаных дюн в гостевой спальне, эффект trompe-l’oeil с каплями на шелке в гостиной и минералогические паттерны в главной спальне. Каждый ковер — это 6-8 месяцев ручной работы.
Рабочая зона в детской. Массивный рабочий стол, созданный по авторским эскизам, изготовлен на производстве Noor-Hayat. Его конструкция объединяет шпон эвкалипта с керамическим камнем, которым отделаны ножка и подстолье. Рабочая зона в детской. Массивный рабочий стол, созданный по авторским эскизам, изготовлен на производстве Noor-Hayat. Его конструкция объединяет шпон эвкалипта с керамическим камнем, которым отделаны ножка и подстолье.
Гостевая спальня. Акцентная стена украшена панелями с фрезеровкой в виде тонких волн. За комфорт и защиту от яркого солнца отвечают шторы блэкаут с электроприводом и дистанционным управлением — идеальное решение для жаркого и солнечного климата ОАЭ. Гостевая спальня. Акцентная стена украшена панелями с фрезеровкой в виде тонких волн. За комфорт и защиту от яркого солнца отвечают шторы блэкаут с электроприводом и дистанционным управлением — идеальное решение для жаркого и солнечного климата ОАЭ.
«Освещение — важный аспект интерьера для заказчиков, — продолжает рассказ Алексей. — Мы по максимуму использовали естественный свет, которого тут много благодаря окнам в пол. Глянцевые поверхности, вставки из стекла, ткани, которые меняют цвет в зависимости от освещения, — всё это придает интерьеру многослойность и глубину. Искусственных источников тоже много: мы разработали 27 разных световых сценариев с помощью скульптурных светильников и акцентной подсветки, чтобы заказчики всегда могли создать камерную и, наоборот, парадную атмосферу дома». «Современные интерьеры — это всегда симбиоз стилей, — завершает Алексей Фирсов. — Они построены на контрастах, а качество материалов выходит на первый план. В этом проекте нам удалось достичь главного — создать интересный, многослойный интерьер, где хозяева могут отдохнуть и восстановить силы».
Особого внимания заслуживает подсветка. В интерьере запроектированы несколько различных сценариев освещения. Ванная комната выстроена вокруг шпонированной тумбы в тон дверям, с натуральным камнем на столешнице и простенке — символам природной роскоши. Сантехника Gessi в эксклюзивном оттенке 713 Antique Brass превращает функциональные детали в ювелирные акценты. Умный унитаз TOTO добавляет пространству японского комфорта и инноваций. В этом интерьере итальянская эстетика встречается с технологиями XXI века. Особого внимания заслуживает подсветка. В интерьере запроектированы несколько различных сценариев освещения. Ванная комната выстроена вокруг шпонированной тумбы в тон дверям, с натуральным камнем на столешнице и простенке — символам природной роскоши. Сантехника Gessi в эксклюзивном оттенке 713 Antique Brass превращает функциональные детали в ювелирные акценты. Умный унитаз TOTO добавляет пространству японского комфорта и инноваций. В этом интерьере итальянская эстетика встречается с технологиями XXI века.
Планировка. Планировка.
Элементы декора то и дело «рифмуются» с окружающим пейзажем. Самый яркий пример — эффектная кольцевая люстра в гостиной, которая по форме напоминает силуэт колеса обозрения за окном. Учитывая особенности климата ОАЭ, для отделки пола выбран крупноформатный керамогранит, который стал не только функциональным, но и эстетически выверенным решением. На стенах — шпонированные панели с тонированными зеркальными вставками цвета бронзы. Кресла, американский бренд CB2.