Тихо, идут трансформеры!
квартира общей площадью 120 м2 Григорий Маров, Светлана Васильева
в галерею
Все надоедает...
Даже беспредельное разнообразие...
Хочется одной большой любви...
Молодой архитектор Григорий Маров убежден, что основной идеей дизайна III тысячелетия станет идея транс-форминга, которая позволит интерьеру обрести податливость пластилина.
Представленный интерьер - это первый опыт Григория по созданию "гибкого" пространства.
Описание, пожалуй, стоит начать со "взгляда сверху", поскольку вверенная архитектору квартира подверглась массированной перепланировке.
Такой подход логичен, ибо...
...Ибо интерьер создавался по формуле Григория Марова: кухня и санузел должны стать центральными помещениями квартиры, так как они "нанизаны" на инженерные коммуникации. Остальные помещения гибко выстраиваются вокруг, дабы их можно было легко изменить одним нажатием руки (ноги)...
Однако результат подобных математических вычислений весьма приблизителен: центральная несущая стена не дала архитектору развернуть всю мощь своей творческой концепции. Учитывая это досадное обстоятельство, а также и то, что заказчикам ближе и роднее традиционная "комнатная" система, Григорий нашел элегантный компромисс: кухню он разместил в центре квартиры, на месте старой прихожей. При этом по правую руку от несущей стены легла приватная зона, включающая спальню, детскую, постирочную и санузел, а по левую возникли столовая, гостиная и прихожая-коридор. Тут же обосновался элемент трансформинга - раздвижная стена.
Новая планировка получилась достаточно удобной, о чем свидетельствует, например, тот факт, что она была сразу же одобрена хозяевами. Правда, они поначалу с опаской отнеслись к идее раздвижного новшества, но, доверившись Григорию и оценив результат, остались им довольны.
Что касается стилистики интерьера, то заказчики и слышать не хотели про неоклассику, чему архитектор был рад несказанно. Со своей стороны он предложил им вариант, который "по линии отца" находится в родстве с конструктивизмом, а "по линии матери" - с "бумажной архитектурой" Страны Восходящего Солнца. На вес золота ценя в интерьере объем световых и воздушных масс, Григорий Маров продемонстрировал в проекте архитектуру, которая экономно "расходует" кислород. Каждая комната квартиры - это отдельное произведение из дизайнерского цикла "Игр с чистыми плоскостями". "Чистыми" - в смысле очищенными от декора. Только серый, светло-желтый, светло-зеленый и синий цвет, только прямые линии - и больше ни-че-го... Оказалось, этого вполне достаточно.
Строго, аскетично, выразительно. На таком фоне еще резче выделяются немногочисленные вещи, которые как бы концентрируют в себе весь домашний уют. На таком фоне по-детски трогательно смотрятся цветные подушки диванов, прихотливые абажуры люстр и "волнистая" полка в детской. Здесь привольно себя ощущает дневной и искусственный свет, здесь легко осуществляется пространственное и световое зонирование. А теперь обо всем поподробнее.
ЭФФЕКТЫ:
- планировочные,
- световые,
- цветовые,
- пространственные,
- декоративные.
КОРИДОР
Квартира, как водится, начинается с входной двери. При новом положении она встала в одну линию с балконной дверью, работающей "на просвет".
Архитектор еще больше усилил "тоннельный эффект", сделав выход на балкон из сплошного стекла. Как результат - новый коридор, образованный стеной и шкафом-кладовкой, большую часть дня насыщен светом. Пару слов относительно шкафа. Он, помимо своих прямых обязанностей, играет роль важного элемента новой "нарезки" жилплощади. А именно: позволяя вновь пришедшим складировать одежду, шкаф задает и направление их последующего движения. Превратившись в темные силуэты на фоне балконной двери, вновь пришедшие исчезают за поворотом, в столовой. В том случае, если кто-то нагружен продуктами (вот она - мудрость удобной планировки!), он может, оставив шкаф справа, сразу пройти в кухню и поставить там тяжеленные сумки.
КУХНЯ
Кухня, как уже говорилось выше, расположена на месте старой прихожей, в центре композиции интерьера. Исходя из конструктивных особенностей дома, архитектор втиснул ее меж двух вентиляционных стояков.
По просьбе хозяйки холодильник вынесен в специальный отсек, дабы не загромождать проход в приват-зону. В результате всех строительных манипуляций кухня оказалась "повернута лицом" в столовую, "не забывая" при этом о наличии других помещений (им ведь тоже иногда требуется "нового дня глоток"!).
Зону кухни из общего пространства квартиры выделяют в первую очередь архитектурные решения. Помещение приподнимается посредством подиума и сжимается подвесным потолком. Проектная высота в 3 метра здесь сокращена до 2,5, сообразуясь с суммарной площадью кухни. Психологически это воспринимается нормально - "пещерных" ощущений у человека не возникает. При переходе же в столовую разница высот воспринимается еще лучше.
Обособленность кухни подчеркивается и цветом: синий объем подвесного потолка контрастирует с желтыми плоскостями соседних помещений. Самым же очевидным разграничителем является стол-стойка.
САНУЗЕЛ
Новый санузел развернут относительно старых коммуникаций на 90 градусов. За счет того, что в кварти-ре появилась постирочная-кладовка, архитектору пришлось обыгрывать при помощи крупной плитки с фактурой гранита массивный выступ, который "вторгся" в пределы ванной комнаты. Остальные стены решены в серо-желтых тонах. Сама же ванна удачно вписалась в нишу между окном и выступом. При этом ее "с головой" погрузили в толщу синего подиума, продолжающего синюю тему пола. Довершает "купальную" композицию желтая штора, которая по контрасту вносит в происходящее нотку оптимизма. Что касается умывальника, то он встроен в асимметричную плоскость каплевидного столика. Для хранения же умывальных принадлежностей предназначается специальная тумбочка от фирмы Kartell.
ДЕТСКАЯ
Ее цветовая гамма - серый, светло-желтый, зеленый. Задняя стена - встроенный шкаф.
Та же, что и в кухне, игра с высотами: спальное место находится под уровнем "приспущенного" фальш-потолка, делаясь более укромным. Остальная обстановка проста и незатейлива: стол, стул, шведская стенка, "волнистая полка" - вот и весь интерьер... Зато много места для игр и "стояния на ушах".
СПАЛЬНЯ
У заказчика было пожелание: создать в спальне ощущение грота.
Архитектор сделал это в общем духе квартиры, опустив до 2,5 метра фальш-потолок, который играет здесь роль балдахина. В помещение также введен дополнительный рукотворный штрих - фактурная стена, имитирующая поверхность камня, изъеденного грунтовыми водами. Рядом с кроватью, у окна, находятся небольшой столик и стул. Что интересно, эта микрозона расположилась в световом потоке, образованном перепадом высот между "фальшивым" и "истинным" потолком.
ГОСТИНАЯ - РАЗДВИЖНАЯ СТЕНКА - СТОЛОВАЯ
В столовой главный предмет обстановки - это стол для "обеденных заседаний". Председательствует телевизор, взобравшийся на серую спину шкафа-кладовой, как на трибуну. Кухня в таком случае - секретариат.
Задняя стена гостиной тоже занята техникой, которую внедрили в самую сердцевину мебельной стенки. Присутствие последней в интерьере было подсказано заказчиками.
Казалось бы, о какой чистоте пространства может идти речь, когда во всю стену громоздятся ячеистые мебельные сочленения? Однако архитектор и тут нашел грамотный компромисс: он слил воедино телевизор, стенку и стену.
Как? Цветом и пирамидальным построением композиции, которая уступами расширяется в сторону задней стены помещения.
Помимо стенки, в гостиной обосновалась мягкая мебель: кресло "Сапаритти" и пара диванов. Один из них расположен по центру комнаты, а другой - у стены.
Еще один интересный дизайнерск