Том Диксон:

Артдиректор сети магазинов Habitat, глава художественного департамента Artek представляет новинки собственной марки TOM DIXON.

Дата публикации: 24.06.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Николай Федянин

Журнал: N5 (94) 2005

Английский дизайнер Том Диксон (Tom Dixon) стал главной персоной выставки 100% Design Moscow. В России артдиректор сети магазинов Habitat, глава художественного департамента Artek представил новинки собственной марки Tom Dixon Дизайнерская карьера Тома Диксона началась на помойке. Именно там молодой лондонец находил нужные ему диски от колес старых автомобилей, водопроводные муфты, механические части станков. Из всего этого Диксон с помощью фрезы и паяльника делал необычного вида артобъекты. В 1984 году двадцатипятилетний художник по металлу решил показать свои работы широкой общественности. И в течение недели распродал все железяки.

"Дизайнеры бывают двух типов: позвоночные и беспозвоночные. Первые больше думают о структуре, вторые - о внешнем виде, о красивой форме.
Я отношусь к первому типу", - утверждает он. Знаменитое кресло в виде буквы S, которое Диксон сделал для CAPPELLINI, - это металлическая форма, обтянутая материей. Следующее кресло, Pylon, которое он придумал для той же фабрики, вообще лишено какого-либо покрытия: это каркас, сваренный из металлической проволоки. А выглядит как классическое английское ушастое кресло.

Диксона интересуют новые технологии. Он придумал машину Fresh Fat Plactic, выдавливающую из себя пластиковую пасту, из которой можно лепить что угодно. "Теперь любой может быть дизайнером, - говорит Диксон. - Сейчас меня интересует возможность применения современных технологий в таких традиционных областях, как обработка камня или плетение из лозы. Ведь с помощью компьютерной программы станок может плести корзины невиданных прежде форм".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Филипп Старк: переиздание культового светильника

По случаю 10-летия настольной лампы Bon Jour Unplugged вышла её юбилейная версия, авторизованная мэтром.

#Новости