Тошиюки Кита

Этот именитый японский дизайнер черпает вдохновение в природе и ремесленных традициях родной страны, хотя придуманные им вещи больше напоминают реквизит «Звёздных войн». Его монолог—о дизайне XXI века, построенном на контрастах

Дата публикации: 20.03.2014

Журнал: N2 (190) 2014

Этот именитый японский дизайнер черпает вдохновение в природе и ремесленных традициях родной страны, хотя придуманные им вещи больше напоминают реквизит «Звёздных войн». Его монолог—о дизайне XXI века, построенном на контрастах

Свой первый бестселлер—серию мягкой мебели Saruyama—Тошиюки Кита придумал ещё в 1989 году. С тех пор, конечно, в дизайне многое поменялось. (В 2013-м, кстати, семейство Saruyama пополнилось новой моделью.) Но дизайнер утверждает, что есть вещи и принципы, которые будут актуальны всегда. Он рассказывает: «Я верю в прогресс, но вместе с тем считаю, что не нужно забывать о прошлом. Мне часто говорят, что я дизайнер будущего—в том смысле, что мои произведения ассоциируются с фантастическим романом, космическим кораблём. На самом деле я прежде всего отталкиваюсь от того, что вижу в природе. Например, я придумал телевизор, ножка которого по форме напоминает хвост дельфина. В природе доминируют обтекаемые формы, человеческий глаз привык к ним. В окружении таких вещей ты чувствуешь себя комфортно, они умиротворяют. Но дело не только в психологии. С такими предметами проще жить и дизайнеру. Они не обязывают: их можно поставить у стены, можно—в центре комнаты. Они позволяют работать с пространством, организовывать его по своему усмотрению. А мебель строгих, чётко очерченных форм только в угол и втиснешь.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер