Он такой один: уникальный интерьер с лифтом для автомобиля
В Санкт–Петербурге появился уникальный интерьер с лифтом для автомобиля — первый и единственный в России
в галерею
SALON: Ваша компания занималась не только проектированием интерьера, но и реконструкцией, реставрацией самого дома. Расскажите, что входило в ваши задачи?
Когда наш заказчик приобрёл петербургский дворец Н.А. Кушелева–Безбородко, построенный в конце ХVIII века и перестроенный в середине XIX, здание пребывало в плачевном состоянии. После революции особняк превратили в жилой дом с коммунальными квартирами, и в течение всего советского периода в нём ни разу не производился капитальный ремонт. А ведь это один из самых старых домов в Санкт–Петербурге, известный своими уникальными интерьерами, фасадами и предметами декоративно–прикладного искусства, авторами которых были именитые архитекторы и художники своего времени. Поэтому задача, поставленная заказчиком, — превращение особняка в малоквартирный дом элитного уровня — оказалась не только очень интересной, но и невероятно сложной. Необходимо было отреставрировать историческую часть дома, параллельно проходила реконструкция и инженерная реновация здания.
SALON: При разработке интерьеров Вы наверняка представляли себе потенциального заказчика. Опишите, пожалуйста, образ жизни, социальный портрет, стилистические предпочтения будущих жильцов дома.
В доме существует несколько зон, каждая из которых типологически и функционально предназначена для разных заказчиков. Во–первых, это квартиры, находящиеся преимущественно на втором этаже, в бывшей гостевой и представительской части дворца. Это полностью отреставрированные интерьеры музейного уровня, каждый фрагмент которых представляет собой произведение искусства. Такие элементы, как мраморная лестница и многоярусный камин работы Леонтия Бенуа, опубликованы во многих монографиях по истории архитектуры и декоративно–прикладного искусства. Эти квартиры, безусловно, интересуют статусных заказчиков, которые рассматривают их не только как место комфортного проживания, но и как представительское пространство, предназначенное для приёмов высоких гостей. Это и руководители крупных корпораций, и известные артисты, и послы иностранных государств.
Вторая зона — квартиры свободной планировки на третьих и четвёртых этажах. В них почти нет предметов культурного наследия, что даёт владельцам апартаментов возможность спроектировать пространство, исходя из своих предпочтений.
И, наконец, третий тип квартир — это лофты, расположенные в зоне бывших хозяйственных построек дворца. Их всего три, по-своему неповторимых. При этом в каждом из них есть многоуровневые террасы, большая эксплуатируемая кровля с видом на Неву и мосты, действующий камин и остеклённый гараж, откуда владелец может подняться на лифте вместе с автомобилем из зоны парковки непосредственно в квартиру. В первую очередь эти лофты интересуют активных молодых людей, которые ценят необычные и технологичные футуристические решения. Подобные квартиры — штучный товар, их и в мире не так много, в России же они появились впервые.
АНДРЕЙ ЯХНИН: «В доме несколько типов апартаментов. Помимо квартир, созданных на основе исторического дворцового пространства, есть и более современная жилая среда — трёхуровневые квартиры с эксклюзивным набором опций. При проектировании одной из них мы выбрали лофтовую эстетику—на мой взгляд, одну из самых интересных, разноплановых и творчески ёмких стилистик, где главным принципом является тонкое сочетание современных и традиционных приёмов, форм и фактур»
Первый и второй уровни соединяет прозрачная лестница из дерева и стекла, переходящая в более компактную винтовую лестницу, ведущую на эксплуатируемую кровлю. Чтобы лестница не утяжеляла и не загромождала пространство, была спроектирована самонесущая конструкция с металлическими сердечниками, облицованными древесиной из ценных твёрдых пород дерева с максимально «прозрачным» ограждением.