Трехмерная живопись
двухуровневая квартира общей площадью 191 м2 Эдуард Забуга Интерьер квартиры, построенный на тщательно подобранных сочетаниях цвета, мебели и драпировок. Игра света и тени, двойственный характер освещения
в галерею
Благодаря этой игре света и тени возникает ощущение, что дом обладает тайной четвертого измерения, которое позволяет менять видимые габариты интерьера и его эмоциональную "тональность".
В подходе к организации пространства архитектор и заказчик практически сразу пришли к единому мнению: дизайн должен быть современным, актуальным, но не нарочитым. Поэтому всем эксклюзивным дизайнерским разработкам была отведена скромная роль второго плана: их удел - создание "правильного" комфортного фона.
Общее звучание интерьера вырастает из тщательно подобранных сочетаний цвета, мебели, драпировок. Еще одна особенность дома - его своеобразное эмоциональное родство с классическим итальянским искусством, его ренессансная аура и одухотворенность. Первый этаж формируется вокруг гостиной - своего рода внутреннего дворика, "патио" в центре городской квартиры. Отсюда "расходятся" все остальные комнаты, здесь же начинается лестница наверх. Центральная часть дома устроена просто и эргономично: такой комфорт подобен воздуху, наличие которого мы полагаем абсолютно естественным и единственно возможным. Каждый предмет оказывается под рукой в нужный момент, словно "упреждая" желания хозяев.
Переход из гостиной в библиотеку - шаг из "патио" в интимные, внутренние покои дома. Яркий свет и открытое пространство сменяют камерность и уют. Мягкий белый ковер вместо парадного паркета под ногами заставляет невольно замедлить шаг.
Это тоже классика, но только в ее постмодернистском прочтении. Даже такая сугубо "буржуазная" деталь, как прикроватный пуфик, получила здесь капризный "декадансный" силуэт. Камерность, интимность обстановки достигается благодаря ее простоте: релаксирующе-оливковые стены, локальное освещение, отсутствие лишних деталей и безделушек, раздражающих глаз.
Пространство мансардного этажа - более открытое, "экстравертное" по сравнению с первым уровнем квартиры. Лихо закрученная лестница задает динамику, приглашая взбежать наверх: спираль как символ вечного и неутомимого стремления всего живого к небу, к солнцу, к будущему. Согревающее чувство, что второй этаж освещен солнечным светом, не оставляет здесь и в хмурый пасмурный день. Теплый, янтарно-медовый паркет, светлые деревянные стеллажи, "каменная" облицовка стен... Словно напоминание о слоистых горах гостеприимного юга.
Толика осязаемого тепла в помощь непостоянному московскому солнцу. Рельефные включения на фоне гладких белых стен сродни загадочному экзотическому орнаменту, графическому рисунку на чистом бумажном листе; именно они "проводят" вниз, как по ступенькам, солнечный свет. Что может быть приятнее, чем устроиться в "кофейном" уголке и за чашечкой ароматного напитка помечтать, глядя в бесконечное небо... о далеких вечнозеленых островах и теплом ласковом море...
"На мой взгляд, архитектура - это не просто свод законов о том, как правильно строить дома. Это скорее трехмерная живопись, или, может быть, своеобразное театральное действо. Интерьер данной квартиры кажется очень простым, и вместе с тем в нем есть "интрига", элемент игры. Дом меняет свое "звучание" в зависимости от времени суток, освещения, настроения хозяев, наконец..."