Трендсеттер Венсан Грегуар: «Нас ждёт эпоха самоидентификации»

Известный трендсеттер рассказывает, что стоит за главным спецпроектом январской выставки Maison&Objet — его инсталляцией «Простите мне мой французский!».

Дата публикации: 14.03.2019

Текст: Марина Волкова

Фото: Марина Волкова, AETHION, deValence, Charles Deluvio, Egor Lyfar

Журнал: №3 (246) 2019

Каждый год Венсан Грегуар и его трендсеттерская лаборатория, студия NellyRodi, представляют главный проект выставки, отражающий ту или иную актуальную тему, которая будет будоражить умы.

Трендсеттер Венсан Грегуар: «Нас ждёт эпоха самоидентификации»

Венсан Грегуар

Венсан Грегуар

Венсан рассказывает: «На мой взгляд, нас ждёт эпоха самоидентификации. Страны, народы, культуры и в конце концов интерьеры ищут своё лицо, стираемое глобализацией. Людей тревожит их место в мире, они задаются вопросом, есть ли отличия между нациями. Англичанам грозит брекзит, что это значит для них? Мы, французы XXI века, что мы собой представляем, в чём наша суть, наша миссия? Мой проект посвящён поискам ответа на эти вопросы. Что такое французский стиль в наши дни? Мы часто оперируем клише. Франция и французское — это печенье «макарон», Эйфелева башня, маленькое чёрное платье, Лувр и Брижит Бардо. Однобоко!

Я считаю, что «французскость» — это нечто арт-ристо­кратичное. Понимаете? Не мещанский, не буржуазный взгляд на стиль и интерьер, а стиль «со знаком породы», с флёром благородства, хранимым не одной эпохой. Французское — это найти баланс между двумя полюсами, между чем-то контрастным, примирить парадоксы.
Экспозицию я поделил на четыре части. Первая посвящена французскому вкладу в развитие новых технологий, French Tech: роботы, гаджеты, то, что в бытовом плане облегчает жизнь».
Трендсеттер Венсан Грегуар: «Нас ждёт эпоха самоидентификации»
«Вторая — новому восприятию красоты, я называю его стилем необарокко. Вы никогда не задумывались о том, что, к примеру, татуировки заменили собой кружева? Во французском есть много соблазна и нет строгости, упорядоченности. Американцы любят всё разложить по полочкам. Мы нет, нам подавай лёгкую иронию, нарочитое несовершенство. Если брать некий женский образ, то Франция — это как Катрин Денёв. Мы как никто умеем замешивать дорогое и дешёвое, тяжёлый люкс с масс-маркетом, винтаж с пластиком из IKEA».
Трендсеттер Венсан Грегуар: «Нас ждёт эпоха самоидентификации»
«Третий раздел посвящён artisanat и ateliers: ремёслам, небольшим мастерским со своим ноу–хау, авторским вещам.
Наконец, 4-й — New Vague, новой волне. Французы открыты миру!»

Трендсеттер Венсан Грегуар: «Нас ждёт эпоха самоидентификации»

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости