Трендсеттер Венсан Грегуар: «Нас ждёт эпоха самоидентификации»

Известный трендсеттер рассказывает, что стоит за главным спецпроектом январской выставки Maison&Objet — его инсталляцией «Простите мне мой французский!».

Текст: Марина Волкова

Фото: Марина Волкова, AETHION, deValence, Charles Deluvio, Egor Lyfar

Журнал: №3 (246) 2019

Каждый год Венсан Грегуар и его трендсеттерская лаборатория, студия NellyRodi, представляют главный проект выставки, отражающий ту или иную актуальную тему, которая будет будоражить умы.

Венсан Грегуар

Венсан Грегуар

Венсан рассказывает: «На мой взгляд, нас ждёт эпоха самоидентификации. Страны, народы, культуры и в конце концов интерьеры ищут своё лицо, стираемое глобализацией. Людей тревожит их место в мире, они задаются вопросом, есть ли отличия между нациями. Англичанам грозит брекзит, что это значит для них? Мы, французы XXI века, что мы собой представляем, в чём наша суть, наша миссия? Мой проект посвящён поискам ответа на эти вопросы. Что такое французский стиль в наши дни? Мы часто оперируем клише. Франция и французское — это печенье «макарон», Эйфелева башня, маленькое чёрное платье, Лувр и Брижит Бардо. Однобоко!

Я считаю, что «французскость» — это нечто арт-ристо­кратичное. Понимаете? Не мещанский, не буржуазный взгляд на стиль и интерьер, а стиль «со знаком породы», с флёром благородства, хранимым не одной эпохой. Французское — это найти баланс между двумя полюсами, между чем-то контрастным, примирить парадоксы.
Экспозицию я поделил на четыре части. Первая посвящена французскому вкладу в развитие новых технологий, French Tech: роботы, гаджеты, то, что в бытовом плане облегчает жизнь».
«Вторая — новому восприятию красоты, я называю его стилем необарокко. Вы никогда не задумывались о том, что, к примеру, татуировки заменили собой кружева? Во французском есть много соблазна и нет строгости, упорядоченности. Американцы любят всё разложить по полочкам. Мы нет, нам подавай лёгкую иронию, нарочитое несовершенство. Если брать некий женский образ, то Франция — это как Катрин Денёв. Мы как никто умеем замешивать дорогое и дешёвое, тяжёлый люкс с масс-маркетом, винтаж с пластиком из IKEA».
«Третий раздел посвящён artisanat и ateliers: ремёслам, небольшим мастерским со своим ноу–хау, авторским вещам.
Наконец, 4-й — New Vague, новой волне. Французы открыты миру!»

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

В столице проходит выставка «Арх Москва»

Одно из главных мероприятий в сфере архитектуры и дизайна стартовало в Манеже 15 мая и продлится до конца недели.

#Новости

Домашний спа-комплекс с бассейном, сауной и уютной террасой

Спа–комплекс в загородном доме — новый проект Олега Клодта и Анны Агаповой.

#Интерьер #Дома #Экологическая #Подмосковье

Интерьер по версии Pantone: 7 модных оттенков сезона весна-лето 2019

Рассказываем о самых популярных цветах сезона, которые стоит добавить в интерьер.

#Новости

Лучшее из московских салонов: пуф-медведь, мебель ручной работы и еще 4 яркие новинки

Самые интересные предметы мебели, материалы и аксессуары, которые редакция нашла в столичных салонах в мае.

#Вещи