Три цвета кантри

частный дом (740 м2) в подмосковном поселке Нина Прудникова

Дата публикации: 11.06.2003

Фото: Дмитрий Лившиц, Михаил Степанов

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Автор проекта: Нина Прудникова

Архитектор: Петр Юшин, Филипп Юшин, Петр Козейкин, Михаил Ефремов, Павел Бурмакин

Комплектация: Александр Епишкин

Строитель: Бранко Иванкович

Журнал: N4 (71) 2003

Английские писатели-классики, творившие в разное время (в том числе такие гиганты, как Свифт и Дефо), оказывается, "рисовали" с помощью всего трех основных цветов: белого, красного, черного. В современном искусстве есть любопытная психологическая параллель с "цветописью" искусства слова. В аналогичной, но более приглушенной палитре создан ряд "терракотовых" интерьеров Нины Прудниковой. Однако в новой работе они уступили место светлым, словно припудренным интерьерам. Почему? - Нина Николаевна рассказывает в интервью журналу Salon-interiorSalon: Здесь необыкновенно красиво. Равнина, смешанный лес - очень русский пейзаж. Он сыграл роль в покупке дома или решающим было что-то другое?

 - Мечта иметь дом на природе - вот что было главным. Настоящее загородное жилье, по мнению заказчика - это большой дом в подмосковном поселке, с относительно удачной планировкой, с подведенными коммуникациями. И конечно, воздух, тишина и красивый пейзаж.

S: Выскажу мнение: "заиграла" природа позже, благодаря Вашей архитектурной и декораторской работе и еще "экологическому", так сказать, подходу.

 - Личность заказчика - вот самый важный фактор успеха. Когда функциональность не ставится во главу угла, когда эстетика - не менее значимая категория.

S: Нина Николаевна, Ваша стилистика - узнаваемая и запоминающаяся. Я хорошо помню фото гостиной загородного дома на обложке журнала SALON несколько лет назад: белые стены и мебель красного дерева, контрастная полосатая обивка диванов, терракотовый пол. Откройте профессиональную тайну: Вы намеренно используете столь излюбленную английскими писателями цветовую гамму?

 - Я выбираю те или иные цвета вполне сознательно, но без тайного умысла.

S: Почему же в Ваших интерьерах цвета именно те, а не какие-нибудь иные?

 - Оттенки красновато-коричневого, белого (и бежевого) в сочетании с темно-коричневыми или черными акцентами - это действительно "те" цвета. То есть колорит, на мой взгляд, наиболее полно выражающий идею кантри. Идею сельской жизни в гармонии с природой. И уж постольку-поскольку мы заговорили об идеях, скажу, что, по моему глубокому убеждению, стиль кантри, как никакой другой, способен воплотить идею загородного дома.

S: Кажется, сейчас в Вас говорит декоратор. А как же категория пространства?
Отношения с природой естественно было бы измерять пространством, стиль по отношению к нему - вещь вторичная и условная, нет?

 - Бесспорно, главное для архитектора - пространство, но бывает так, что стиль оказывается ключом к решению пространственной задачи. Мы сейчас с Вами находимся перед домом, типовой "характер" которого, поначалу замкнутый и недружелюбный, стал человечным и комфортным благодаря тому, что мы соблюдали именно логику стиля.Так, например, на фасад мы буквально "вытащили" декор внутренних помещений дома. Это и переплеты окон с характерными для кантри крестами, и ограда патио, и крашеная филенчатая дверь двух цветов - белого и терракотового.
Лестница парадного входа, ведущая на второй этаж, выложена плиткой в шашечку.

На патио можно выйти, чтобы любоваться пейзажем. Как видите, у этого дома теперь совсем другие отношения с природной средой, нежели "в прежней жизни". Также мы "впустили" природу внутрь дома, устроив на первом и втором этажах два зимних сада.

На первом этаже рядом с зимним садом, открытым во внутренний двор, разместили бассейн, расположив и то и другое в сделанных нами пристройках.

Музыкальная гостиная, предназначение которой акцентировано белым роялем, находится на втором этаже в помещении зимнего сада.

S: Какова логика организации внутренних помещений?

 - Мы исходили из принципа комфорта, уюта, функциональности. Я не боюсь слова "уют", не считаю его эквивалентом мещанства. Например, мы сделали уютные спальни на втором этаже: там изначально были низкие потолки, что для спальных помещений обернулось удачей.
Третий этаж стал еще одним успехом: потолки (точнее, пространство под крышей) были столь высокими, что мы решили устроить там гостиную с примыкающими к ней зонами отдыха, столовой, кухней и кабинетом. Поиграли с пространством, подчеркнув эффект рисунком потолка, балкончиками гостевых комнат четвертого этажа, вертикалью камина. Камин - композиционный центр гостиной, объединяющий помещение не только по вертикали, но и по горизонтали. Вокруг него сгруппированы жилые зоны третьего этажа.

S: Это мне напоминает пространственную метафору полноты жизни... Не так ли?

 - Мы решили эту глобальную задачу архитектурными средствами. Как Вы справедливо подметили, не только идеи полноты жизни, но еще и связи времен и культур.

S: Я обратила внимание на то, что эта мысль в контексте дома выражается стилистически неоднородными средствами декора: "английские" кресла, "колониальные" шкафы, "викторианская" ванна на "лапах", "античные" головы и так далее...
 - Мы живем в эпоху отсутствия чистых стилей - это уже стало общим местом. Поэтому кантри для нашей стилистики - обозначение условное. Я бы описала его методом "от противного": с одной стороны, это не стиль шале, с другой - это не роскошный, богато декорированный, пышный кантри. Наш кантри - стиль неизбыточный, аристократически строгий.

S: В кабинете я вижу бюст Микеланджело. Это он Вам "подсказал" принцип золотой середины?

 - Замечательный принцип, сформулированный на самом деле задолго до Микеланджело.

S: Ваша стилистика сыграла какую-то роль, когда заказчик выбирал "своего" архитектора?

 - И наша стилистика, эволюцию которой он наблюдал по журнальным публикациям, и, кроме того, ему рекомендовали нас люди, чьему мнению он, безусловно, доверяет.


S: А как заказчик воспринял новую для Вашего творчества цветовую гамму - светло-бежевую: ведь, кажется, от Вас прежней следовало ожидать иного?

 - Можно сказать, что мы с ним работали как соавторы: первый этаж, где размещается "спортивно-развлекательный" комплекс, задумали сделать коричнево-терракотовым, остальные помещения - второй и третий этажи - решили в теплых светлых тонах с вкраплениями черного. Результатом заказчик доволен: общественные помещения получились сдержанно- репрезентативными, спальни - "откровенно" уютными. И те и другие наполнены мягким светом и воздухом, семантически и эмоционально они вполне соответствуют пейзажу.
S: Каким общим принципом Вы руководствовались, работая над этим проектом?

 - Принципом золотой середины, придуманным еще в старое доброе время.

Нина Прудникова:

"Загородный дом - моя любимая тема. Он может напоминать охотничий домик, уютные апартаменты в горных Альпах или что-то другое. Как мне кажется, стиль кантри вообще очень соответствует духу загородного дома. Создавая интерьер особняка в Подмосковье, мы интерпретировали кантри как знаковый стиль "старого доброго времени", способный сочетать уютную основательность с утонченной светскостью и аристократизмом."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Эти приемы в дизайне прихожей больше не актуальны: 5 мнений дизайнеров

Глазок у входной двери, шкафы до потолка, плитка в грязной зоне и другие ошибки в дизайне прихожей.

#Интерьер #Прихожие и холлы

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва