Три цвета кантри
частный дом (740 м2) в подмосковном поселке Нина Прудникова
в галерею
- Мечта иметь дом на природе - вот что было главным. Настоящее загородное жилье, по мнению заказчика - это большой дом в подмосковном поселке, с относительно удачной планировкой, с подведенными коммуникациями. И конечно, воздух, тишина и красивый пейзаж.
S: Выскажу мнение: "заиграла" природа позже, благодаря Вашей архитектурной и декораторской работе и еще "экологическому", так сказать, подходу.
- Личность заказчика - вот самый важный фактор успеха. Когда функциональность не ставится во главу угла, когда эстетика - не менее значимая категория.
S: Нина Николаевна, Ваша стилистика - узнаваемая и запоминающаяся. Я хорошо помню фото гостиной загородного дома на обложке журнала SALON несколько лет назад: белые стены и мебель красного дерева, контрастная полосатая обивка диванов, терракотовый пол. Откройте профессиональную тайну: Вы намеренно используете столь излюбленную английскими писателями цветовую гамму?
- Я выбираю те или иные цвета вполне сознательно, но без тайного умысла.
S: Почему же в Ваших интерьерах цвета именно те, а не какие-нибудь иные?
- Оттенки красновато-коричневого, белого (и бежевого) в сочетании с темно-коричневыми или черными акцентами - это действительно "те" цвета. То есть колорит, на мой взгляд, наиболее полно выражающий идею кантри. Идею сельской жизни в гармонии с природой. И уж постольку-поскольку мы заговорили об идеях, скажу, что, по моему глубокому убеждению, стиль кантри, как никакой другой, способен воплотить идею загородного дома.
S: Кажется, сейчас в Вас говорит декоратор. А как же категория пространства?
Отношения с природой естественно было бы измерять пространством, стиль по отношению к нему - вещь вторичная и условная, нет?
- Бесспорно, главное для архитектора - пространство, но бывает так, что стиль оказывается ключом к решению пространственной задачи. Мы сейчас с Вами находимся перед домом, типовой "характер" которого, поначалу замкнутый и недружелюбный, стал человечным и комфортным благодаря тому, что мы соблюдали именно логику стиля.Так, например, на фасад мы буквально "вытащили" декор внутренних помещений дома. Это и переплеты окон с характерными для кантри крестами, и ограда патио, и крашеная филенчатая дверь двух цветов - белого и терракотового.
Лестница парадного входа, ведущая на второй этаж, выложена плиткой в шашечку.
На патио можно выйти, чтобы любоваться пейзажем. Как видите, у этого дома теперь совсем другие отношения с природной средой, нежели "в прежней жизни". Также мы "впустили" природу внутрь дома, устроив на первом и втором этажах два зимних сада.
На первом этаже рядом с зимним садом, открытым во внутренний двор, разместили бассейн, расположив и то и другое в сделанных нами пристройках.
Музыкальная гостиная, предназначение которой акцентировано белым роялем, находится на втором этаже в помещении зимнего сада.
S: Какова логика организации внутренних помещений?
- Мы исходили из принципа комфорта, уюта, функциональности. Я не боюсь слова "уют", не считаю его эквивалентом мещанства. Например, мы сделали уютные спальни на втором этаже: там изначально были низкие потолки, что для спальных помещений обернулось удачей.
Третий этаж стал еще одним успехом: потолки (точнее, пространство под крышей) были столь высокими, что мы решили устроить там гостиную с примыкающими к ней зонами отдыха, столовой, кухней и кабинетом. Поиграли с пространством, подчеркнув эффект рисунком потолка, балкончиками гостевых комнат четвертого этажа, вертикалью камина. Камин - композиционный центр гостиной, объединяющий помещение не только по вертикали, но и по горизонтали. Вокруг него сгруппированы жилые зоны третьего этажа.
S: Это мне напоминает пространственную метафору полноты жизни... Не так ли?
- Мы решили эту глобальную задачу архитектурными средствами. Как Вы справедливо подметили, не только идеи полноты жизни, но еще и связи времен и культур.
S: Я обратила внимание на то, что эта мысль в контексте дома выражается стилистически неоднородными средствами декора: "английские" кресла, "колониальные" шкафы, "викторианская" ванна на "лапах", "античные" головы и так далее...
- Мы живем в эпоху отсутствия чистых стилей - это уже стало общим местом. Поэтому кантри для нашей стилистики - обозначение условное. Я бы описала его методом "от противного": с одной стороны, это не стиль шале, с другой - это не роскошный, богато декорированный, пышный кантри. Наш кантри - стиль неизбыточный, аристократически строгий.
S: В кабинете я вижу бюст Микеланджело. Это он Вам "подсказал" принцип золотой середины?
- Замечательный принцип, сформулированный на самом деле задолго до Микеланджело.
S: Ваша стилистика сыграла какую-то роль, когда заказчик выбирал "своего" архитектора?
- И наша стилистика, эволюцию которой он наблюдал по журнальным публикациям, и, кроме того, ему рекомендовали нас люди, чьему мнению он, безусловно, доверяет.
S: А как заказчик воспринял новую для Вашего творчества цветовую гамму - светло-бежевую: ведь, кажется, от Вас прежней следовало ожидать иного?
- Можно сказать, что мы с ним работали как соавторы: первый этаж, где размещается "спортивно-развлекательный" комплекс, задумали сделать коричнево-терракотовым, остальные помещения - второй и третий этажи - решили в теплых светлых тонах с вкраплениями черного. Результатом заказчик доволен: общественные помещения получились сдержанно- репрезентативными, спальни - "откровенно" уютными. И те и другие наполнены мягким светом и воздухом, семантически и эмоционально они вполне соответствуют пейзажу.
S: Каким общим принципом Вы руководствовались, работая над этим проектом?
- Принципом золотой середины, придуманным еще в старое доброе время.
"Загородный дом - моя любимая тема. Он может напоминать охотничий домик, уютные апартаменты в горных Альпах или что-то другое. Как мне кажется, стиль кантри вообще очень соответствует духу загородного дома. Создавая интерьер особняка в Подмосковье, мы интерпретировали кантри как знаковый стиль "старого доброго времени", способный сочетать уютную основательность с утонченной светскостью и аристократизмом."