Три стихии

квартира общей площадью 275 м2 в Москве

Дата публикации: 20.04.2000

Стилист: Мария Кригер

Фото: Карен Манько

Текст: Николай Федянин

Автор проекта: Амалия Тальфельд, Екатерина Родняная, Армен Мелконян

Фотохудожник: Лана Задорина

Журнал: N1 (112) 2007

В интерьере этой московской квартиры на Большой Ордынке присутствуют три стихии: земля, вода и огонь. Архитекторы из студии "Три А Дизайн" говорят, что, после того как в гостиной появился голубой стеклянный куб, идея проекта возникла сама собой

План этой квартиры напоминает геометрическую композицию из трех кубов. В верхнем правом кубе расположились кухня, столовая и гостиная, в нижнем левом - хозяйская спальня, хозяйский санузел, кабинет и подсобные помещения. В третьем кубе находятся библиотека и детские спальня, ванная и гардеробная.

С точки зрения планировки авторы проекта совершили в этом интерьере очень простую операцию: в одном месте убавили, в другом прибавили. В общественной зоне они добились максимальной открытости, а частную зону разделили на множество комнат. "Пришлось непросто, ведь в квартире было достаточно большое количество комнат, которые надо было скрыть от посторонних глаз, - признает Амалия Тальфельд. - В результате в квартире появились три санузла, три гардеробные и еще осталось место для кабинета и библиотеки".

При проектировании представительской зоны самым сложным элементом стал санузел. Перенести его на другое место было невозможно, так что авторы проекта решили закамуфлировать это помещение, окружив его стеной из двойного стекла с подсветкой. Получилась эффектная стеклянная колонна, мерцающая голубым светом. Подсветка помогает скрыть объем. Благодаря ей куб не кажется массивным элементом, вторгшимся в пространство гостиной.

В этом интерьере материалы играют очень важную роль. Если стекло помогает скрыть объем, то экзотическая древесина макасара, напротив, подчеркивает объем. Полосатым макасаром отделана одна из стен в гостиной, за которой находится детская комната. Эта стена кажется монолитом, этаким деревянным бруском. А ее подсвеченные ниши напоминают окна какого-то причудливого современного здания в стиле деконструктивизма. Авторы проекта признают, что стена сделана скорее в традициях большой архитектуры. Идея заключалась не просто в том, чтобы облицевать стену деревянными панелями, а в том, чтобы создать некий интересный фасад, некую скульптуру в интерьере.

А справа от входа есть еще одна необычная стена, поверхность которой похожа на плитку белого молочного шоколада. Идея стены, обтянутой кожей, не нова, такой прием можно встретить в ресторанах или модных бутиках. Мягкая, хорошо выделанная кожа создает ощущение тепла и уюта. Но эта кожаная стена с секретом-среди "шоколадных" кубиков скрывается дверь в гардеробную. Авторам проекта не хотелось делать в прихожей обычный гардероб со стеклянными или деревянными дверями. Поэтому они добавили в интерьер немного мягкости, ведь в гостиной был избыток "холодных" материалов, таких как стекло, дерево, черный сланец.

Декоративные приемы понадобились еще и для того, чтобы визуально расширить пространство, не дать ему сузиться. Ведь гардеробная немного заходит в пространство прихожей и "отбирает" у нее квадратные сантиметры. Стена из макасара во время работы над проектом также была перенесена чуть дальше в сторону гостиной. За счет этого увеличилась детская комната, появилось место для большой ванной и гардеробной. Но благодаря интересным архитектурным решениям нет ощущения, что гостиной пришлось потесниться.

Архитекторы называют стиль этой квартиры софтминимализмом, поясняя, что в этом проекте был использован минимум геометрических форм, но зато много разных материалов. Весь интерьер строится на контрасте форм и фактур. Материалы подобраны так, чтобы оттенять и дополнять друг друга. Только в гостиной буквально в радиусе двух метров в поле зрения попадают деревянный пол из беленого дуба, черный сланец, которым выстелен пол в кухне, обтянутая белой кожей стена, темная поверхность стены, облицованной макасаром, и, конечно, стеклянный куб, окружающий санузел. Материалы в этой квартире архитекторы разделили по стихиям. Дерево и теплые по тону материалы - стихия земли; голубой стеклянный куб - стихия воды; ярко-красные дверцы кухонных шкафов - стихия огня. Такой вот фэн-шуй в стиле минимализм.

Амалия Тальфельд:
"Каждый объект мы пытаемся сделать по-новому. Но наши принципы неизменны. Мы стараемся работать с формой, чтобы были простые и логичные архитектурные решения. В этот интерьер мы добавили теплые тона, немного позолоты, экзотических материалов, ведь и сам минимализм меняется - он уже далеко ушел от холодных материалов вроде стекла и металла"

Мнение заказчика:
"Все началось с того, что нам очень понравился дом Амалии Тальфельд, который публиковался в журнале SALON-interior и даже получил "Архитектурную премию" в 2003. После того как мы побывали в доме Амалии Генриховны, мы убедились, что наши представления о том, какой должна быть архитектура, во многом совпадают. В работе над проектом квартиры мы шли ко все более и более простым формам. Например, архитекторы студии предлагали сделать на потолке необычные витражи, а в гостиной - шкаф причудливой формы. Затем они прошлись по плану красным карандашом, и появилась геометрическая выверенность, которой нам так хотелось".

Аксессуары для съемок предоставлены галереей Arte di Vivere, салонами Roche Bobois, Ligne Roset, салоном постельного белья L’envie

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости