Три в одном
Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто
в галерею
Автор проекта
Максим Кашин:
«Я считаю, что у архитектора должен быть свой «фирменный стиль», скорее даже идеология, которую он может донести до заказчика с помощью архитектуры. Я, как архитектор, в своих проектах стараюсь придерживаться идеологии, которую можно охарактеризовать как функциональный минимализм. Форма обязана следовать функции, но не слепо ей подчиняться, а создавать архитектуру с индивидуальностью, представлять собой синтез формы и функции, их единую архитектурную композицию»
Работа над проектом началась с пожелания заказчика создать дом с выразительной архитектурой, в котором могли бы разместиться два поколения семьи. Для того чтобы у каждого члена семьи была своя приватная территория, с одной стороны, а с другой—пространство для совместного времяпрепровождения, архитектор Максим Кашин разработал интересную объёмно–планировочную концепцию. Дом представляет собой параллелепипед, состоящий из квадратных в плане, последовательно выстроенных модулей. Модули отличаются друг от друга по функциям. Первый состоит из входной группы и кухни–столовой на первом этаже и спальни с санузлом—на втором. Следующий модуль—то самое связующее звено—пространство для совместного отдыха семьи, состоящее из двусветной гостиной с каминной зоной и лестничной группы. Третий модуль, смежный со вторым,—спальный. К нему относятся спальня хозяев с кабинетом и ванной комнатой, расположенные на первом этаже, а на втором—просторная гостевая спальня с балконом и со своим санузлом. Для большей вариативности и удобства была сделана дополнительная лестница, позволяющая хозяевам попасть на второй этаж, минуя общественную зону. Эта же лестница ведёт в зону открытого патио, организованного на эксплуатируемой кровле второго модуля.
Лестницы—важная составляющая объёмно–планировочного решения, они обеспечивают дополнительную вертикальную связь всех трёх функциональных модулей. Благодаря им удалось реализовать идею организации как изолированных приватных блоков, так и общего семейного пространства. Чёрные перила в виде переплетённых металлических прутьев—один из самых выразительных элементов в интерьере. Ещё один яркий архитектурный ход—отделка стен и потолка деревянными рейками, которая проходит красной нитью через весь дом—от фасада до интерьера. Реечные структуры, подобно мощным потокам, пронзают пространство, усиливают его сложную геометрию, придают ему динамику. «Архитектура внутреннего пространства—это синтез натуральных материалов (камня, дерева) и простых геометрических форм,—замечает Максим.—Концепция сочетания камня и дерева также применена в оформлении фасадов, что позволяет воспринимать экстерьер и интерьер дома как единое целое. Поэтому интерьер можно назвать архитектурным. Я ставил перед собой задачу создать эмоциональное аскетичное пространство, избегая при этом ярких цветовых пятен. Оно строится на сочетании белого цвета (белые стены, белый мрамор, белый гранит) и тёплой фактуры натурального дерева (отделка пола и реечные панно)».