'Тростник' расцветает в Челси

Интерьер жилого модуля особняка дизайнера Джонатана Рида в Лондоне

Текст: Дмитрий Копылов, - (c) Sally Griffiths/Red Cover

Фото: - (c) Ken Hayden/Red Cover

Журнал: N2 (69) 2003

Среди немногих "поэтичных" развалин середины девятнадцатого века, сохранившихся в лондонском квартале Челси, модный и удачливый дизайнер Джонатан Рид остановил свой выбор на самом, казалось бы, непрезентабельном... Построенный в 1860 году угрюмый четырех-этажный особняк когда-то был доходным домом. Потом здесь размещалась больница, впоследствии - администрация Челси. Джонатан Рид подыскивал подходящее помещение, где планировал одновременно разместить офис своей компании "Тростник" (творческие услуги) и собственное жилье. Ужасающее состояние заброшенного здания привело Рида в восторг, весьма понятный каждому архитектору. "Я никогда не видел такие великолепные измерения. Моя удача состояла в том, что я мог делать с принадлежащими мне пятью тясячами квадратных футов все, что заблагорассудится".

Планируя жилой модуль, Джонатан Рид, как и в своих европейских, американских или японских проектах, отдает явное предпочтение студийным архитектуре и дизайну. Высоченные потолки, словно парящее над всем пространством светлое облако, мягко и тепло "накрывают" уютный домашний мир Рида, "расчерченный" причудливой формы экранами на небольшие островки. Огненное кольцо, которое образуют три камина, обрамленные отполированным до зеркального блеска металлом, является своеобразной магической границей, ограждающей и охраняющей микрокосм от внешнего мира.
Композиционным центром квартиры служит гостиная, отделенная экранами из черного ореха и обесцвеченного дуба от кухни и малой гостиной. Подобный "плавающий" дизайн способен в считанные минуты объединить три символических блока в единое пространство. Цветовая гамма мебели и стен, состоящая из оттенков коричневого, сливочного и хаки, гармонично фокусируется на светлом ковре. Третий экран с оригинальной авторской аппликацией из металла и дерева обозначает спальный "островок" с мебелью из красного дерева и ложем XIX века из Бирмы.
Ванная же подчеркнуто аскетична. Рид оставил почти без изменений все пространство ванной комнаты, иронично обыгрывая так называемый казенный стиль - простор, минимум излишков, высоченные потолки. Единственным украшением можно считать металлическую решетку от Aston Matthews.

Органичным достоинством всей композиции, без сомнения, является авторская мебель.

Сам Джонатан Рид расценивает свой собственный проект как триумф: "Тростник" здесь поистине расцвел!"
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как выглядят ванные в дорогих квартирах и пентхаусах

Изысканный мрамор, утонченный ардеко, а также патинированное золото: 12 ванных комнат из новых проектов квартир и пентхаусов.

#Интерьер #Ванные комнаты

10 идей для маленькой кухни от ведущих архитекторов и дизайнеров

Где лучше разместить мойку, как найти дополнительное место для хранения, какой цвет краски идеально подойдет для стен — обо всем этом (и не только) рассказываем на примере реализованных проектов российских профи.

#Интерьер #Кухни и столовые

Как дизайнеры превратили лодочный ангар в дом с камином и террасой

Лодочный гараж на открытом побережье Финского залива, всего в нескольких шагах от воды, в результате переустройства превратился в загородную резиденцию для семьи петербуржцев.

#Интерьер #Дома #Санкт-Петербург

Квартира в стиле неоклассики: пудровые оттенки, современное искусство и живые растения

В квартире для молодой пары дизайнер Марта Логунцова предусмотрела множество систем хранения, увеличила площадь спальни и кухни за счет присоединенных лоджий, а в интерьере сделала акцент на этнические элементы и предметы искусства.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва