Тысяча отражений города
двухуровневая квартира общей площадью 340 м2 (Санкт-Петербург) Варвара Климова
в галерею
Убирая лишние стены, архитектор объединила три среднего размера комнаты в одну большую и "выдвинула" кухню за пределы несущих стен (теперь она располагается на месте коридора). Стандартный вариант "гостиная+кухня" для квартиры не подходил (ведь в этой формуле два равнозначных элемента, а нужно было, чтобы кухня не нарушала общую концепцию "смотровой площадки"), поэтому кухне пришлось потесниться, отойти на второй план, превратиться в функциональный, не более того, сегмент гостиной, лишь символически отгороженный небольшой барной стойкой.
Китайский мудрец утверждал, что "дом строится из стен с окнами и дверями, но именно пустота в нем составляет суть дома". В этой гостиной пустота абсолютно оправданна, она словно аккумулирует в себе городской пейзаж за окном, дает ощущение простора и свободы. Эта гостиная предельно открыта, предельно прозрачна, она, употребляя любимое слово другого великого поклонника пустоты, "эфирна". Ощущение эфирности, прозрачности, призрачности усиливается благодаря многочисленным стеклянным поверхностям. Когда поднимаешься по лестнице на второй этаж, вдруг возникает ощущение, что оказался внутри фотоаппарата. Сверху - застекленная крыша, прямо перед тобой - прозрачная дверь, ведущая на балкон. Справа - стеклянные панели, отделяющие спортзал от просторного атриума, и зеркальная стена, за которой находится детская. А слева - еще одна зеркальная стена, в которой отражается все вышеперечисленное. Стеклянные панели, словно зеркала фотоаппарата, ловят отражения друг друга, изменяя пейзаж за окном, сдвигая и раздвигая стены квартиры. Стоит встать чуть левее или правее, и ты увидишь все тебя окружающее в новом, совершенно неожиданном ракурсе. По ту сторону зеркальных стен, под скошенным потолком мансарды находится "приватная зона": детские, спальня хозяев, гардероб. Здесь, на втором этаже, можно уединиться, отдохнуть от "огней большого города", посидеть в тишине глядя на голубое небо и подумать о чем-нибудь своем, не отвлекаясь на пейзаж за окном.
"Я не делала квартиру в стиле конструктивизма или минимализма, для меня главным словом было - "функциональность". В результате получилось открытое пространство, где легко дышится, где ощущаешь себя свободным человеком. Ты объединен с городом, он словно проникает в квартиру через окна."