У Лукоморья

квартира площадью 119 м2 в центре Риги Леон Якрин, Гуна Эглите, Мартс Шведе, Албин Скудра

Дата публикации: 10.10.2000

Текст: Николай Федянин

Фото: Мартин Кудрявцев

Архитектор: Мейнхард фон Геркан

Главный архитектор: Мартс Шведе

Главный дизайнер: Гуна Эглите

Главный конструктор: Албин Скудра

Директор: Леон Якринс

Журнал: N8 (97) 2005

План этой квартиры напоминает квадрат. Снаружи, на северо-западной стороне дома растёт дуб, посаженный в 1938 году. Чтобы предоставить ему необходимое для нормального роста пространство, архитектор Мейнхард фон Геркан "отодвинул" угол дома вглубь здания. Ветки дерева в буквальном смысле слова стучатся в панорамное окно Немецкий архитектор Мейнхард фон Геркан (Meinhard von Gerkan) славится умением создавать масштабные проекты. Ему принадлежит авторство Пекинского национального музея, самого большого музея в мире, общая площадь которого составляет 165 тыс. кв. метров. По сравнению с такой громадиной проект дома на улице Заубес не макро-, а микрокосм.

Слово "микрокосм" появилось неслучайно. Поскольку Мейнхард фон Геркан родился в Риге, к этому проекту у него было особое отношение. Принцип диалога с природой, принцип "включённости" здания в окружающую среду здесь возведён в абсолют.

Дизайном квартиры занималась Гуна Эглите из рижского бюро Vincents. Получившийся интерьер напоминает лучшие работы финского архитектора Алвара Аалто (Alvar Aalto), который, в частности, известен тем, что в построенных им библиотеках солнце никогда не даёт бликов на страницах. Слова знаменитого зодчего о том, что функция архитектуры заключается в сближении с природой, поняты здесь практически буквально. В этом интерьере множество поверхностей, отделанных светлым дубом. Стены покрашены в нейтральный белый и серый - цвета, которые не выпячивают, а, напротив, скрывают факт присутствия стен. Цвет дуба становится доминирующим в интерьере. Материал этот архитекторы ценят по той же причине, по которой виноделы ценят дубовые бочки: он придаёт интерьеру выдержанность и законченность.

У этого проекта много светлых сторон. Для столовой, кухни и гостевой спальни главным источником света стало окно с видом на дуб, а для гостиной - просторная терраса. Солнечные лучи, попадающие в гостиную сквозь стеклянную дверь, отражаются от огромной зеркальной стены. Терраса расположена на юго-восточной стороне дома, угловое окно столовой смотрит на северо-запад. Утром солнце освещает гостиную, ближе к полудню заглядывает в окна хозяйской спальни, спрятавшейся за стенами кухни и гостиной, а вечером освещает кухню и столовую сквозь ветви дуба, отчего на полу возникают причудливые, всё время меняющиеся узоры. Затем наступает закат. И когда солнце садится за линию горизонта, на поверхности паркета играют великолепные красные блики.

Гуна Эглите:

"Дом, в котором находится квартира, был построен на очень небольшом земельном участке, но архитектор придумал такую планировку, что помещения всегда заполнены солнечным светом. В этом интерьере очень существенна его связь с природой."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Непредсказуемость как стиль и вызов как метод: 5 знаковых проектов Рема Колхаса

Показываем работы Рема Колхаса — архитектора, который создал новый язык современной застройки и заставил мир переосмыслить отношения между зданием и городом.

#Люди

Японские мотивы в европейский интерьер: кресло Ronin

Модель Ronin от французов La Chance опирается на японскую эстетику, если её понимать в западной интерпретации.

#Новости

Икона дизайна в интерпретации Jil Sander: стул S 64

Кутюрье Джил Сандер, создательница известного fashion-бренда Jil Sander, создала авторскую версию знаменитого стула Марселя Бройера.

#Новости