Улыбка сибарита

125-футовая яхта Smile, сооруженная на верфи Московского судостроительного завода

Дата публикации: 26.11.2000

Текст: Александр Медведев

Фото: Владимир Карчин

Журнал: N8 (86) 2004

До недавнего времени в России не строили моторных яхт класса люкс. Покупатели таких кораблей предпочитали иностранные верфи. В мае прошлого года Московский судостроительный завод нарушил это правило и спустил на воду свою первую 110-футовую яхту. А в этом году настоящий фурор произвёл спуск на воду 125-футовой Smile, самой большой русской яхты на сегодняшний день Вообще-то, Smile уже третья яхта Московского судостроительного завода. В 2001 г. верфь, которая до тех пор была известна прежде всего своими речными трамвайчиками, курсировавшими по Москве-реке не один десяток лет, решила переключиться на сооружение яхт класса люкс размером свыше 100 футов. Ради этого завод наладил сотрудничество с голландским конструкторским бюро Vripack Yachting International B.V. и немецкой компанией STEFAN ZUCKER&PARTNER GmbH, которая контролирует качество выпускаемых яхт. Первый корабль был сооружён в рекордно короткий срок и завершён год назад.

"Паллада" строилась как представительское судно для президента России Владимира Путина. Об этом много писали газеты, но официально факт, кажется, так и не был признан, и завод представляет судно лишь как яхту проекта De Groot, по имени работавшего над ней голландского дизайнера. Вторая, "Прибой", также не удостоилась пышной презентации, поскольку строилась по заказу некой компании для служебных нужд. Наконец, заказчик "Улыбки" - частное лицо, пожелавшее сохранить инкогнито, но согласившееся показать своё сокровище публике.

Ждать, впрочем, стоило. Smile оказалась гораздо ярче обеих предшественниц. Внешне для непрофессионального глаза они вроде бы незначительно отличаются друг от друга, чего никак не скажешь о внутреннем убранстве. Дизайн интерьеров первых двух яхт был подчёркнуто аскетическим, продиктованным представительскими функциями этих судов. После вполне достойных, но всё же скромных президентских апартаментов "Паллады" и офисного стиля "Прибоя" на свет родилось колоритное южное чудо, обязанное своим происхождением в первую очередь экзотическому вкусу хозяина, сыгравшего роль главного дизайнера. Предпочтение он отдал этническим мотивам. Все три больших салона яхты выдержаны в разных стилях, причём об их чистоте хозяин "Улыбки" решил не заботиться, создавая в каждом салоне не столько стиль, сколько стилизацию. На верхней палубе за капитанской рубкой расположилась "марокканская" гостиная. Здесь встретились арабские и индийские представления о неге и роскоши. Суета осталась за порогом. Гостеприимные диваны не разрешат гостю просто посидеть, попить чайку. Тут надо бы улечься поудобнее, вдохнуть ароматный дым кальяна и забыть, куда и зачем плывёшь. Из "восточной сказки" можно выбраться двумя путями. Один лежит через раздвижные двери на открытую палубу, другой - вниз по внутренней лестнице на правый борт главной палубы. Если угодно, можно спуститься ещё ниже и попасть в трюм к шести двухместным гостевым каютам (кубрики команды расположены отдельно, на корме) или не делать этого и отправиться в один из двух оставшихся салонов.

В кормовом вас ждёт жгучая Африка, которая предусмотрительно оснащена баром, всегда готовым по необходимости охладить либо, напротив, взбудоражить посетителя. Солнечный свет проникает сквозь деревянные жалюзи и полосками ложится на заваленные подушками диваны, резные колонны и пол, покрытый шкурами. На стенах - маски. В нишах - тамтамы. Чувствуешь себя словно в колониальном отеле.

В самом большом, носовом, зале, напоминающем помпезные покои султана, променявшего ислам на буддизм, разместился внушительный домашний кинотеатр, оснащённый плазменной панелью NEC 61'' и акустикой CABASSE. Перегородка, на которой укреплён экран, делит помещение на две зоны: гостиную и обеденную с большим столом, рассчитанным человек на двенадцать-четырнадцать. Наконец, на условной границе между столовой и кинотеатром устроена лестница, ведущая на нижнюю палубу, в роскошную каюту хозяев. Smile не для тех, кто чумеет от волн, брызг и ветра, эта яхта создана для любителей сибаритского времяпрепровождения. Берега не будут калейдоскопом мелькать в иллюминаторах. "Улыбка", не спеша, проплывёт вниз по Волге к Чёрному морю.

Характеристики яхты Smile

Верфь Московский судостроительный завод (МССЗ)

Дизайн экстерьера МССЗ (морской архитектор Алексей Голованёв)

Проект МССЗ (главный конструктор Юрий Шаманин)

Длина 124,7 фута

Ширина 19,7 фута

Осадка 3,3 фута

Максимальная скорость 15 узлов

Крейсерская скорость 11,5 узла

Экипаж 7 человек (4 каюты)

Пассажиры 12 человек (6 кают)

Двигатели два CATERPILLAR 3406E по 600 л.с.

Генераторы CATERPILLAR 3056


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Концептуальный минималистский интерьер с отсылками к классике: квартира в Минске для IT-специалиста

Интерьер, созданный Михаилом Курносовым, уникальный во всех смыслах. Второго такого не найти — специально для этого проекта дизайнер разработал практически все предметы обстановки.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Беларусь

Как прошла «АРТ МОСКВА»: история искусства без границ

В Гостином дворе на Ильинке завершила свою работу 21-ая ярмарка классического, современного и ювелирного искусства «АРТ МОСКВА», которая побила рекорды по числу спецпроектов. 

#Новости