Умберто Аснаго

Интервью с артдиректором компании Penta, разводчиком диких птиц и дизайнером светильников

Фото: Сергей Моргунов, - из архивов пресс-служб

Журнал: N11 (133) 2008

Когда-то дизайнер Умберто Аснаго (Umberto Asnago) возглавлял исследовательский центр мебельной фабрики Giorgetti. Сегодня он является артдиректором компании Penta, разводит диких птиц и с головой отдается своей главной страсти - дизайну светильников

SALON: Как долго длится Ваше сотрудничество с фирмой PENTA?

 - Когда я только появился на пороге компании, это были очень классические лампы. Старомодные в хорошем смысле. И они по-прежнему пользуются спросом. Но, пытаясь не изменить традициям фирмы, я бережно приступил к их "осовремениванию". Кажется, мне это удалось.

S: Еще бы! Сейчас PENTA считается чрезвычайно модной, чуть ли не авангардной маркой.

 - Это и было моей целью. Светильники должны быть, во-первых, высочайшего качества и, во-вторых, узнаваемыми. Прошлое компании символизирует лампа Kelly, обыгрывающая тему ар-деко, ее настоящее - "космическая" лампа C’hi с рассеивателем из стекла.

S: У Вас двойная роль в компании. Вы дизайнер и одновременно артдиректор, то есть отвечаете за привлечение дизайнеров со стороны. Одно не мешает другому?

 - Напротив. Я легко нахожу язык с молодыми дизайнерами и архитекторами. К примеру, с ребятами из японской студии M+K Design, которых мы встретили несколько лет назад на выставке Satellite в Милане. Они создали для нас отличные коллекции Tocco и Vision. Вообще, открывать новых звезд непросто. К счастью, с нами с удовольствием сотрудничают уже состоявшиеся, Карло Коломбо например.

S: Довольно часто молодые дизайнеры упражняются в изобретательности без оглядки на то, как их проекты будут осуществляться.

 - В этом отношении мне повезло. Я поработал в исследовательском центре и знаю, что к чему. Так, я понял, что важно общаться с непосредственными создателями вещи. В нашем случае - с теми, кто выдувает стекло. Я провел много времени на производстве, после этого работа над дизайном будущей лампы становится почти интимным переживанием. С другой стороны, дизайнер не обязан вдаваться в детали, которые легко могут стать преградой для работы мысли. Сначала я придумываю форму, а затем консультируюсь с технической службой и, если требуется, вношу изменения. Ведь стоит чуть глубже задуматься обо всех проблемах, связанных со стеклом, с электричеством, как полет фантазии обрывается.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Гостиная в стиле современной классики: 8 принципов создания + 45 фото-примеров

Адаптируем эстетику классических пространств к общественной зоне частного дома или квартиры.

#Интерьер #Эклектика #Гостиные

Как архитектор переделал дом в Подмосковье в духе итальянской виллы

Автор проекта Фабиано Видусси уверен: теперь постройка не потеряет своего вида и за 30 лет.

#Интерьер #Дома #Итальянская классика #Все локации

Классический интерьер с современной мебелью и восточным декором

Классика может быть разной. Посмотрите, как дизайнер Инна Арбуа оригинально оформила квартиру для молодой семьи с годовалым ребенком. Этот интерьер хочется рассматривать!

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

АрхиЁлка 2020 — мероприятие, которое вы должны посетить

Хотите оказаться в эпицентре встречи дизайнеров, архитекторов и всех причастных к сфере дизайна? Рассказываем, как это сделать, — еще можно успеть!

#Новости