Умберто Аснаго

Интервью с артдиректором компании Penta, разводчиком диких птиц и дизайнером светильников

Фото: Сергей Моргунов, - из архивов пресс-служб

Журнал: N11 (133) 2008

Когда-то дизайнер Умберто Аснаго (Umberto Asnago) возглавлял исследовательский центр мебельной фабрики Giorgetti. Сегодня он является артдиректором компании Penta, разводит диких птиц и с головой отдается своей главной страсти - дизайну светильников

SALON: Как долго длится Ваше сотрудничество с фирмой PENTA?

 - Когда я только появился на пороге компании, это были очень классические лампы. Старомодные в хорошем смысле. И они по-прежнему пользуются спросом. Но, пытаясь не изменить традициям фирмы, я бережно приступил к их "осовремениванию". Кажется, мне это удалось.

S: Еще бы! Сейчас PENTA считается чрезвычайно модной, чуть ли не авангардной маркой.

 - Это и было моей целью. Светильники должны быть, во-первых, высочайшего качества и, во-вторых, узнаваемыми. Прошлое компании символизирует лампа Kelly, обыгрывающая тему ар-деко, ее настоящее - "космическая" лампа C’hi с рассеивателем из стекла.

S: У Вас двойная роль в компании. Вы дизайнер и одновременно артдиректор, то есть отвечаете за привлечение дизайнеров со стороны. Одно не мешает другому?

 - Напротив. Я легко нахожу язык с молодыми дизайнерами и архитекторами. К примеру, с ребятами из японской студии M+K Design, которых мы встретили несколько лет назад на выставке Satellite в Милане. Они создали для нас отличные коллекции Tocco и Vision. Вообще, открывать новых звезд непросто. К счастью, с нами с удовольствием сотрудничают уже состоявшиеся, Карло Коломбо например.

S: Довольно часто молодые дизайнеры упражняются в изобретательности без оглядки на то, как их проекты будут осуществляться.

 - В этом отношении мне повезло. Я поработал в исследовательском центре и знаю, что к чему. Так, я понял, что важно общаться с непосредственными создателями вещи. В нашем случае - с теми, кто выдувает стекло. Я провел много времени на производстве, после этого работа над дизайном будущей лампы становится почти интимным переживанием. С другой стороны, дизайнер не обязан вдаваться в детали, которые легко могут стать преградой для работы мысли. Сначала я придумываю форму, а затем консультируюсь с технической службой и, если требуется, вношу изменения. Ведь стоит чуть глубже задуматься обо всех проблемах, связанных со стеклом, с электричеством, как полет фантазии обрывается.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Отдых у реки: бутик-отель Douro41 в Португалии

Новый бутик–отель Douro41 спрятан среди холмов реки Дору, одного из главных винодельческих регионов Португалии. За предельную живописность это место часто называют раем на земле.

#Интерьер #Отели #Современная #Португалия

Осторожно, реплика: 5 предметов интерьера, которые подделывают чаще всего

Есть вещи, прекрасные настолько, что удержаться от их копирования не могут даже гиганты мебельного рынка. Что уж говорить о мелких производителях! В нашей подборке предметы, которые чаще всего встречаются под грифом «реплика».

#Вещи

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

#Люди

Спешите удивляться: 8 самых необычных современных домов мира

Все мы видели классическую архитектуру, но как насчет авангарда архитектуры современной? В нашей подборке — самые интересные и дерзкие проекты в мире дизайна.

#Интерьер #Дома