Умберто Аснаго
Интервью с артдиректором компании Penta, разводчиком диких птиц и дизайнером светильников
в галерею
SALON: Как долго длится Ваше сотрудничество с фирмой
- Когда я только появился на пороге компании, это были очень классические лампы. Старомодные в хорошем смысле. И они по-прежнему пользуются спросом. Но, пытаясь не изменить традициям фирмы, я бережно приступил к их "осовремениванию". Кажется, мне это удалось.
S: Еще бы! Сейчас
- Это и было моей целью. Светильники должны быть, во-первых, высочайшего качества и, во-вторых, узнаваемыми. Прошлое компании символизирует лампа Kelly, обыгрывающая тему ар-деко, ее настоящее - "космическая" лампа C’hi с рассеивателем из стекла.
S: У Вас двойная роль в компании. Вы дизайнер и одновременно артдиректор, то есть отвечаете за привлечение дизайнеров со стороны. Одно не мешает другому?
- Напротив. Я легко нахожу язык с молодыми дизайнерами и архитекторами. К примеру, с ребятами из японской студии M+K Design, которых мы встретили несколько лет назад на выставке Satellite в Милане. Они создали для нас отличные коллекции Tocco и Vision. Вообще, открывать новых звезд непросто. К счастью, с нами с удовольствием сотрудничают уже состоявшиеся, Карло Коломбо например.
S: Довольно часто молодые дизайнеры упражняются в изобретательности без оглядки на то, как их проекты будут осуществляться.
- В этом отношении мне повезло. Я поработал в исследовательском центре и знаю, что к чему. Так, я понял, что важно общаться с непосредственными создателями вещи. В нашем случае - с теми, кто выдувает стекло. Я провел много времени на производстве, после этого работа над дизайном будущей лампы становится почти интимным переживанием. С другой стороны, дизайнер не обязан вдаваться в детали, которые легко могут стать преградой для работы мысли. Сначала я придумываю форму, а затем консультируюсь с технической службой и, если требуется, вношу изменения. Ведь стоит чуть глубже задуматься обо всех проблемах, связанных со стеклом, с электричеством, как полет фантазии обрывается.