Ускользающая красота
Interiors 2008 во Флоренции
в галерею
Секрет очарования прошедшей в третий раз во Флоренции выставки Interiors заключается, пожалуй, в том, что красота вещей, попадающих в магическое пространство палаццо Корсини, раскрывается совершенно особым образом - так, будто они обрели свою естественную среду.
Всего 16 экспонентов - по меркам европейской интерьерной выставки это неслыханно камерный масштаб. Но событие, о котором идет речь, с большой натяжкой можно назвать выставкой в обычном смысле этого слова. Разношерстные стенды компаний, пытающихся доказать, что они самые оригинальные, толчея и шум в павильонах в десятки тысяч метров - все это не про нее. Более того, чтобы попасть в число 16 участников, компаниям нужно пройти отбор творческой комиссии, призванной выделить лучших из лучших тосканских производителей мебели, света, аксессуаров, текстиля и фарфора. А это задача не из легких.
Вот простой пример. Как вы думаете, что объединяет нижеперечисленных людей: Данте, Россини, Джотто, Галилея, Макиавелли, Микеланджело? Да, абсолютно верно, все они прославленные итальянцы. Но знаете ли вы, что они не просто итальянцы, а уроженцы Флоренции? Концентрация гениальности на квадратный метр тосканской земли просто потрясает. Так было всегда, так осталось и по сей день. Причем как в большом, так и в малом. Пропорции комодов и кресел местных фабрик так же совершенны, как пропорции микеланджеловского Давида, а узорчатые ткани выспренни, как фрески Джотто... Ну и если уж доводить эту метафору до конца, то флорентийский бифштекс так же мил сердцу гурмана, как арии Россини уху меломана.
Историю каждой из 16 марок, представленных на выставке Interiors, можно читать как книгу из серии "Жизнь замечательных людей", ведь все это семейные компании со штучным, в основном ручным производством, эксклюзивными технологиями и ревностно хранимыми ремесленными секретами. Собранные вместе в старинном палаццо, выставленные в оригинальных интерьерах, на фоне бесценных гобеленов и флорентийских пейзажей за окнами, вещи начинают жить, а понятие "классика" становится актуальным, современным и осязаемым. Комбинация прекрасных вещей и аутентичного выставочного пространства дает настоящую синергию - когда целое, то есть впечатление от увиденного, во много раз превышает сумму своих частей. Это тот случай, когда два плюс два не четыре, а как минимум сто.