Ускользающее сейчас
квартира общей площадью 180 м2 на Воронцовских Прудах (Москва)
в галерею
В студии
SALON: Что в этой квартире указывает на Эрмана и Клодта?
- В первую очередь это отсутствие жесткого, четкого стилевого решения. Здесь есть и абсолютно современные вещи, и лепнина, и авторский камин. Во многом прослеживаются сами приемы планировки - симметричные решения, незаметные с первого взгляда.
S: С чем к вам пришли заказчики?
- Во-первых, с конкретным помещением. В разных квартирах приходится решать разные задачи. Зачастую, если речь идет о современном доме, построенном в Москве недавно, работа ведется вопреки. Возьмите любой нью-йоркский интерьер, где пропорции окон, высота потолков, чередование помещений настолько хороши, что там и делать особенно ничего не надо. У нас с пространством приходится серьезно работать, и очень редко бывают случаи, когда почва благодатна для последующего проектирования. Во-вторых, заказчикам понравился один из наших интерьеров, публиковавшихся в SALON-interior в 2003.
S: По-моему, квартира получилась очень камерной, замкнутой в себе...
- В ней есть современность, но которая будто принадлежит не "сейчас". На самом деле, эта и многие другие наши квартиры готовы принимать в себя что угодно. Я не против того, чтобы здесь поставили африканские статуэтки или марокканские вазочки. Мне нравится, когда заказчики дорабатывают интерьер сами. Взгляните на любой современный французский интерьер: что-то от папы, от мамы, а что-то хозяин сам купил. Проблема состоит в том, что сегодня в России просто нет культуры. Что бабушка может мне передать? Ничего. У нее ничего нет. Югославскую стенку?
S: Сколько может прожить ваш интерьер?
- В каждый интерьер вложено столько души, сил и времени, что хочется, чтобы он существовал вечно. Хотя ясно, что лет десять максимум. Вырастет ребенок. Сменится владелец. Что-то выйдет из строя, что-то надоест. Я бы не хотел, чтобы этот интерьер исчез. Я бы хотел, чтобы он трансформировался.
"Жизнь эклектична. Она готова вместить в себя многое.
И таким же должен быть дизайн интерьера. Многие заказчики говорят, что представляли конечный результат работы абсолютно иным.
На самом деле, никто не знает до конца, чего хочет. От человека, который знает точно, надо бежать, ведь тем больше велика вероятность того, что он поменяет свое мнение. От заказчика требуется только доверие и наличие какого-то вкуса."
Аксессуары для съемок предоставлены галереей