Утонченный интерьер, в котором объединили разные вкусы всех членов семьи
Дизайнеру Инне Величко удалось создать стильное решение для четырехкомнатной квартиры в Москве и при этом учесть противоречивые пожелания каждого члена семьи.
в галерею
Площадь: 134 кв. м
«На этот интерьер меня вдохновила его хозяйка — тонкая, мягкая, интеллигентная женщина со стальным стержнем внутри, «нежная роза в железной перчатке», — комментирует автор проекта. — Хотелось придумать интерьер ей под стать».
Изначально эта квартира была оформлена в стиле, который можно назвать «эхом 1990-х годов» с характерными многоуровневыми потолками, многочисленными нишами, подиумами и округлыми стенами. Эту морально устаревшую обстановку нужно было переделать под современные требования семьи, в которой родители — состоявшиеся в жизни люди, а их юная дочь — подросток.
В качестве особенного пожелания, которые озвучивали заказчики, была необходимость вписать в новый интерьер мебель и светильники из предыдущей квартиры, а также примирить и объединить вкусы всех членов семьи, которые, надо сказать, отличались разительно.
«Хозяину квартиры нравились интерьеры брутальные и сочно окрашенные. Хозяйке — изысканные и интеллигентные. Дочь, как и многие подростки в ее возрасте, до последнего не могла сделать окончательный выбор, — так вспоминает дизайнер Инна Величко начальный этап работы над проектом. — С имеющейся мебелью пришлось повозиться. Что-то переехало на новое место жительства в своем первоначальном виде, что-то мы перекрасили или переобили».
Таким образом новая обстановка квартиры сложилась не только из новой мебели, в основном сделанной в небольшой подмосковной мастерской, но и из обновленных предметов интерьера, прежде принадлежавших заказчикам либо приобретенных в винтажных лавках. Это позволило сразу после завершения реконструкции создать ощущение уже обжитой квартиры, постепенно дополняемой любимыми предметами и аксессуарами.
«Большую роль в обустройстве этого интерьера сыграла моя заказчица — очень умная и образованная, обладающая прекрасным вкусом и владеющей небольшой коллекцией картин, среди которых работы художницы Аси Феоктистовой, — рассказывает дизайнер. — К тому же она привезла из командировок в Европу и Америку почти все светильники, зеркала и аксессуары для этого интерьера».
Итак, на старте проекта решено было полностью демонтировать последствия предыдущего ремонта и в итоге создать новую ортогональную, четкую и понятную планировку с большой прихожей, объединенным пространством гостиной-столовой и кухней за барной стойкой. Приватная зона состоит из родительской спальни, ванной комнаты и кабинета, а также максимально обособленного детского блока.
К слову, чтобы в квартире всегда царил идеальный порядок, хранению вещей было уделено пристальное внимание. При перепланировке дизайнер предусмотрела большой угловой шкаф для верхней одежды в прихожей, очень вместительную кухню, книжные стеллажи в холле и полноценный шкаф в кабинете, время от времени выступающим еще и в роли гостевой комнаты. Даже в ванной комнате есть удобные системы хранения. Но самое главное, конечно же, это две кладовки и три гардеробных комнаты (по одной на каждого члена семьи).
Стиль интерьера продиктовала любовь заказчиков к американской классике и желание попробовать что-то новое и современное. Было принято решение сделать основу интерьера с минимумом деталей: гладко окрашенные стены, высокий потолочный карниз и плинтус, паркет «французская елка» и строгая, минималистичная раскладка молдингов в гостиной. Такая строгость и проста форм хорошо сочетаются с изысканными приемами в оформлении, а чистота линии дополняется интересными деталями.
Отдельного рассказа заслуживает колористическая концепция интерьера. Поскольку у заказчиков были противоречивые желания иметь и помещения в нейтральных серых оттенках, и насыщенные цветом комнаты, был найден следующий компромисс. Общественные зоны — прихожая, холл, гостиная, кухня — имеют нейтральный фон в оттенках серого и цветные детали (текстиль, кресло, ковер, картина и т.д.), а приватные зоны — родительская спальня, детская, кабинет и санузлы — напротив, отличаются насыщенным оттенком стен. Исключением стала детская, так как в последний момент хозяйка комнаты передумала, выбрав только серый цвет.
К цветовой палитре санузлов автор проекта тоже подошла вполне осознанно — выбрала инверсию, как основной концепт. В родительской ванной комнате плитка почти белая, а стены и потолок выкрашены в очень красивый оттенок королевского синего, в то время как в детском санузле (он же — гостевой) — настенная плитка темно-бирюзовая, а краска — хотя и не белая, но тем не менее, очень светлая.
«Я — фанат многоуровневого освещения, — резюмирует рассказ о концепции интерьера Инна Величко. — Поэтому в каждом помещении у нас есть несколько световых сценариев: и центральные люстры, и подвесы у определенных зон (будь то обеденный стол, барная стойка или изголовье кровати в детской), и бра у письменного стола или туалетного столика в детской, и камерная подсветка над диваном в кабинете».