В интерьере этого дома можно найти черты разных стилей и даже разной географии. Общее впечатление - современный европейский дом, теплый, обжитой, продуманный до мелочейАрхитектор Светлана Панарина рассказывает, что, когда она пришла на этот объект, дом был уже практически построен; ей предстояло заняться интерьером. Это был большой двухэтажный дом классической планировки: на первом этаже - гостиная, кабинет, столовая, кухня; на втором - спальни
и ванные комнаты. «Я люблю деревянные дома. Мне кажется, дом из дерева обладает какой-то особенной привлекательностью, - говорит Светлана. - Дерево действительно очень «теплый» материал. Кроме того, бревенчатая кладка может быть стильным фоном для современной мебели». Архитектор предложила хозяину не зашивать стены гипсокартоном. Теперь, когда работа над интерьером завершена, бревенчатые стены воспринимаются как элемент эстетики стиля шале. «А кроме того, таким образом нам удалось решить еще одну важную эстетическую проблему - взаимосвязи интерьера и экстерьера, и теперь дом смотрится как единое целое», - вспоминает Светлана.
Дерево облагородили при помощи специального патинирования: внизу, в общественных помещениях, патина более светлого тона, наверху, в спальнях, - более темного, насыщенного. Гостиная - эффектное двусветное пространство, в котором много света и воздуха, и этот простор подчеркивают камин, словно висящий в воздухе, и большой угловой диван. Это две самые важные детали гостиной, которая решена как элегантное пространство, не перегруженное мебелью и аксессуарами.
Кухня - столовая декорирована более плотно, более проработана в деталях и во многом обязана этим стилю прованс, в котором она выполнена. Тут и потолочные балки, расписанные орнаментом в виде виноградной лозы, и патинированная кухня, изготовленная по чертежам архитектора Светланы Панариной, и плитка ручной работы, заказанная во Франции. «Главной декоративной темой кухни стала тема виноградной лозы, - вспоминает Светлана. - Это и роспись на балках, и люстра, и керамическая плитка, и даже держатели для штор. Такой типичный для юга Франции де коративный мотив. Обратите внимание на французское окно, ведущее из кухни - столовой в патио. Это значимая, «говорящая» вещь, усиливающая в интерьере тему юга Франции, Средиземноморья».
Я спрашиваю, почему спальни оформлены в восточном стиле: одна - в условно - японском, другая - в условно - персидском. По идее это противоречит общей установке создать европейский по духу интерьер. Но Светлана объясняет, что противоречия тут нет. Классические европейские стили охотно усваивали этнику - отдельные предметы, технику, декоративные мотивы. (Например, Чиппендейл использовал в орнаменте своих знаменитых кресел китайские орнаменты.) А что уж говорить о современном европейском интерьере, который этнику просто обожает! Кстати, следуя этой тенденции, кабинет сделали в колониальном стиле.
Автор проекта Светлана Панарина:
"Когда декорируешь бревенчатый дом в России, есть опасность, что в интерьере будут присутствовать черты русской избы. Мне хотелось видеть в этом доме современный европейский интерьер, и в этом мы с заказчиком, как выяснилось, полностью совпадали. Обозначив ключевые моменты, он в дальнейшем полностью положился на меня. В результате получился небанальный индивидуальный интерьер, в котором встречаются образы Прованса, Азии и Востока"