Уютная квартира, где сочетаются современность и антиквариат
Мария Черкасова оформила квартиру в центре Москвы. Антикварные предметы из коллекции хозяев подчёркивают вневременной характер этого современного, живого интерьера.
в галерею
Площадь: 152 кв. м
В городском пейзаже за окнами — доходные дома ХIХ века, сталинский МИД, храм Христа Спасителя, особняки Конюшенной слободы, и стиль mix & match (смешивай и сочетай), в котором выполнен этот интерьер, удачно гармонирует со стилем московской застройки.
Заказчики — молодые родители, у них маленький сын. Муж — бизнесмен, страстный собиратель древностей, старинных артефактов, гравюр, антикварной мебели. Ему импонировала классика, а жене — современный стиль, близкий к скандинавскому. Мария Черкасова сумела примирить оба взгляда, создать для семьи гармоничный вневременной интерьер без «пыли и излишнего историзма» (как того хотели заказчики).
Квартира находится в доме точечной застройки 1990 года (дом ХIХ века был надстроен по индивидуальному проекту). Планировка квартиры была хорошая, продуманная, с большой гостиной, гостевым туалетом, кабинетом, спальней, детской и большой гостиной, поэтому перепланировка и ремонт не потребовались. Упор сделали на декорирование пространства. Работу над интерьером начали в разгар пандемии, поэтому каждое помещение задумано максимально функциональным.
Заказчики поставили конкретные задачи. Так, детскую надо было обустроить по системе Монтессори и там же предусмотреть спальное место для няни, чтобы сократить до минимума её передвижения по городу. Кабинет должен был вместить коллекцию артефактов и книг, а также стать удобным рабочим местом для главы семьи, который часто работает дома. Ещё одно рабочее место устроили и в спальне — для молодой мамы. Спальня должна была быть комфортной, расслабляющей, с местом для чтения и для хранения деловой документации. Гостиная была задумана как место для семейных встреч, для бесед за чашкой чая, чтения — с большим книжным шкафом и без телевизора (его здесь не смотрят). Всё так и получилось.
«У меня есть художественное образование, — рассказывает дизайнер, — поэтому я люблю использовать в интерьере основной принцип живописи — контраст тёплых и холодных тонов. Цветовую гамму мы выбирали так, чтобы при общем спокойном «современном» настроении здесь органично смотрелись бы антиквариат и искусство. К тёплым насыщенным цветам старинной мебели добавили для контраста холодные голубоватые тона, чтобы не создавалось впечатление чрезмерно «старинного» интерьера, с этой же целью подбирали обивку диванов и кресел».
Цвет стен во всей квартире нейтральный, оттенка «магнолия». Мебель подбирали в московских салонах из наличия (сроки были сжатые). Отдельная тема — текстиль. По мнению дизайнера, это не просто элемент уюта. Шторы, покрывала — это большие цветовые пятна, а подушки — цветовые акценты, влияющие на восприятие интерьера и на атмосферу дома.