Уютный и праздничный интерьер одного подмосковного дома
Заказ на интерьер шале в Подмосковье пришёл к Татьяне Ильиной (Сорокиной) сразу после новогодних праздников. Смотрим, что получилось
в галерею
Площадь: 290 кв. м
Татьяна Ильина (Сорокина) работает в разных стилях, но особенно любит стиль шале. Вот что она сама рассказывает, вспоминая о том, как началась работа над интерьером этого дома: «Однажды — это было сразу после новогодних праздников — у меня в почте появилось письмо, в котором меня спрашивали о том, могу ли взять в работу объект в стиле шале. Я очень обрадовалась: такие интересные задачи встречаются нечасто. И, конечно, согласилась. Ответ пришёл сразу же. Мы с заказчиком договорились встретиться, и работа закипела».
До встречи с Татьяной заказчик провёл большую работу по изучению интерьерных изданий и сайтов, много сравнивал. В работе Татьяны подкупило внимание к деталям и скрупулёзное следование стилю. О стиле шале он знал не понаслышке. Когда‑то заказчик по долгу службы длительное время жил в немецкой деревушке в доме–шале. Прошло время, он вернулся в Россию, но ностальгия по тем временам осталась. Тогда пришло решение попытаться уже здесь, в Подмосковье, воссоздать тот дом и ту атмосферу.
«Сам дом строила не я, — рассказывает дизайнер. — Его автор — архитектор Андрей Бугаев. Ему была поставлена та же задача, что и мне, — создать аутентичное шале. Фасады, на мой взгляд, решены блестяще. Я же занималась интерьерами».
Начала дизайнер с небольшой перепланировки. Ей показалось нелогичным, что вход в основную спальню — из кухни, а при входе нет гардеробной. Поэтому вход в спальню сделали из коридора, при этом линия рабочей поверхности кухни увеличилась и стала более стройной и логичной. Во входной зоне спроектировали гардеробную. Кроме того, на втором этаже добавили отдельный кабинет.
«Дом в стиле шале вообще специфический, — отмечает дизайнер. — Это дом, где много дерева, мало света из‑за небольших окон; потолки второго этажа — невысокие. Мне предстояло разбить эту монотонность и нивелировать декоративную активность деревянного сруба».
Интерьер рождался в спорах. Вначале заказчик хотел добавить к стилю шале стиль лофт, поэтому здесь появились металлическая лестница и брутальная электрическая проводка фирмы ALDO BERNARDI. «Но потом моя любовь к Франции и антикварным вещам перевесила, и, наверное, поэтому интерьер получился таким уютным», — говорит Татьяна.
Главным украшением и ядром интерьера стала люстра, купленная на антикварном рынке Франции через российскую компанию. Они же отыскали нереальной красоты стулья в столовую, шкафы в спальни, сундуки. Шкаф XVIII века в одной из спален заслуживает отдельного рассказа. Он украшен ручной росписью, и в целом его колорит очень богатый и сложный. Такие вещи оживляют интерьер, придают истории аутентичность.
Заключительным этапом стало декорирование дома текстилем. Этот ответственный период дизайнер прошла вместе с текстильным декоратором Еленой Серватовой. Сложнейшая задача была придумать шторы для открытого пространства гостиной–столовой–кухни.
В зоне кухни — невысокие потолки и маленькие окна, в гостиной–столовой — двусветное пространство, подчёркнутое массивной ажурной люстрой, при этом они с такими же маленькими окнами. Необходимо было акцентировать высоту потолков в гостиной, но в то же время сохранить единство оформления с кухней.
Пришло решение повесить над окнами в двусветном пространстве прямоугольные ламбрекены. Они создают впечатление, что окна выше, чем есть на самом деле, при этом сохраняют стилистическое единство с оформлением кухни и, что тоже немаловажно, удачно сочетаются по стилю с антикварными стульями.
«Перерубы у нас закрыты специально сшитыми сонетками, — поясняет Татьяна. — Сонетки предложил заказчик, до него я даже не знала об их существовании, но, оказывается, они существовали во всех европейских домах и домах–шале. Иногда к ним крепился колокольчик. Он служил для вызова прислуги. Такие мелочи дополнили образ шале, сделали ещё более достоверным».