Уютный семейный интерьер с узбекскими мотивами в декоре и колористике
Архитектор Мария Петрова оформила квартиру в Ташкенте для молодой семьи с тремя детьми. На фоне простой и легкой отделки выигрышно смотрится добротная современная мебель и искусство, а основой интерьера выступает сливочный цвет с включением оттенков бирюзы и дерева, характерные для Узбекистана.
Квартира расположена в новом ЖК бизнес-класса в столице Узбекистана. Оформить квартиру владельцы пригласили архитектора Марию Петрову из Mary.interior. «Хозяева — большая молодая семья с тремя детьми дошкольного возраста, — рассказывает автор. — Супруга родом из Казахстана, супруг родился в Узбекистане, но уехал отсюда в юности. Долгое время мои клиенты жили в разных странах, но сейчас обосновались в Ташкенте и развивают здесь несколько бизнесов: в IT сфере и в ресторанном деле. Вместе с ними постоянно проживает няня, а еще к ним вгости часто приезжают бабушка и старший сын, живущий отдельно».
Хозяйка попросила сделать легкий интерьер с простой отделкой, на фоне которого выигрышно смотрелась бы добротная мебель и искусство. Поэтому архитектор сделала акцент на цветовой гамме и натуральных материалах, а еще деликатно привнесла в пространство восточный колорит, без явных ассоциаций и избитых штампов.
В основе палитры — мягкий сливочный оттенок с включениями бирюзы и дерева, которые являются отражением Ташкента. «Весь город покрыт легким слоем мелкого песка из-за песчаной почвы, и на солнце в воздухе оседает легкий песчаный туман, поэтому главным цветом я выбрала сливочный оттенок, как основной цвет воздуха Ташкента, — поясняет Мария. — Бирюзовый в свою очередь напоминает цвет воды в каналах Ташкента и горных водоемах Узбекистана. А дерево является основным декоративным материалом, здесь часто можно встретить деревянные резные колонны, лестницы и мебель».
Особое внимание архитектор уделила организации пространства и обустройству всех необходимых помещений для жизни большой семьи. После объединения двух квартир и кардинальной перепланировки, в новом пространстве появились четыре основные зоны: гостиная с кухней-столовой и гостевым санузлом; мастер-зона со спальней родителей, гардеробной и ванной, здесь же расположили комнату для младшей дочери; зона с детской мальчишек и их собственной ванной, кабинетом и гостевой комнатой; зона для няни — независимое пространство, которое не пересекается с остальными помещениями и состоит из спальни, лоджии и санузла-постирочной.
Так как заказчица с самого начала просила сделать простую отделку, стены во всех помещениях окрасили краской Derufa и Historie & Harmonie, на пол положили ламинат норвежского производителя Berry Alloc (в доме много детей и ламинат более практичный и стойкий к повреждениям материал, нежели натуральный паркет или доска). Единственное «украшение» стен — ступенчатый потолочный карниз и плинтус, благодаря которым в архитектуре помещений появилось легкое классическое настроение. В ванной комнате родителей стены отделали крупноформатным керамогранитом с рисунком под оникс.
Главный декоративный акцент в интерьере — искусство. При входе хозяев «встречает» картина «Лошадь», написанная на заказ. Картина с похожим мотивом украшает зону столовой. «Лошадь — главное животное в Казахстане, поэтому заказчица сразу влюбилась в эти картины, — объясняет Мария. — В гостиной центральное место занимает картина «Навруз» художника Виктора Апухтина, Члена Академии Художеств Республики Узбекистан. Вторая его работа — умиротворяющий пейзаж — висит в мастер-спальне. Эти работы гармонично продолжают нашу «узбекскую» историю, как в плане мотивов, так и в цветовой гамме».
По характеру интерьер представляет собой уютную осовремененную классику. Классическую ноту задает лепнина и приемы в построении пространства (автор — приверженец классического подхода в планировке, где обязательно должны быть оси, пропорции и симметричные помещения, создающие ощущение стабильности и надежности). Но при этом в наполнении использована абсолютно современная мебель прямых форм.
«Это мой первый проект в Ташкенте, до этого объекты были только в Москве и Подмосковье, поэтому сложности были на каждом шагу, — заканчивает рассказ Мария Петрова. — Очень сложно было привыкнуть к ритму и специфике стройки на рынке Узбекистана. К примеру, строители совершенно не умеют работать онлайн, поэтому приходилось ходить на стройку через день, а иногда и каждый день. Сложно найти достойную мебель и декоративные светильники, поэтому большая часть мебели и половина светильников выполнены по моим чертежам. Единственное облегчение было в том, что мои изначальные задумки и сам проект заказчики практически не правили и полностью доверились мне на всех этапах. Я в восторге от того, что у нас получилось! Благодаря цветовой гамме пространство выглядит очень светлым и уютным. Особенно красиво интерьер смотрится в солнечные дни, которых в Ташкенте достаточно. За счет колористики и единых материалов все зоны дополняют друг друга и плавно перетекают одна в другую».
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.