Ужин у Тиффани

ресторан Tiffany’s Café в Санкт-Петербурге

Дата публикации: 28.06.2000

Ведущая рубрики: Нина Фаризова

Автор проекта: Андрей Цыганков

Журнал: N4 (115) 2007

В одном из самых пафосных ресторанов Санкт-Петербурга, Tiffany’s Café, который создал московский архитектор Андрей Цыганков, обновили VIP-зал. Теперь здесь есть постоянная экспозиция картин и фоторабот с изображением Одри Хепберн

В обновленном ресторане главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко побеседовала с фигуристом и бизнесменом Антоном Сихарулидзе.

Оксана Кашенко: Антон, ты являешься владельцем собственного ресторана. Поделись опытом, что важно для ресторана?

Антон Сихарулидзе: Это целый комплекс составляющих. Начнем с того, что люди хотят посещать те рестораны, из которых не хочется уходить. Далее, конечно же, очень важна кухня. Ну и, естественно, в ресторан идут за атмосферой. А атмосфера складывается из интерьера и сервиса. Имея опыт ресторатора, уверяю, что колоссальное значение имеет обслуживающий персонал. По сути, от их внутреннего мира, их умения преподнести сам ресторан, саму кухню и - далее - тарелочку, чашечку, ложечку зависит очень многое. Ведь в ресторане продаются всего две вещи - кухня и атмосфера. 

- Какую роль здесь играет интерьер?

- Одну из ключевых. Потому что в ресторане человек хочет чувствовать себя уютно. И мне кажется, это очень непростая задача - создать в ресторане правильный интерьер. Поэтому те люди, которым это удается, на хорошем счету. Ведь это реально сложно: нужно разбираться в тонкостях человеческой натуры, а главное - уметь выделить из социума тот круг людей, для кого предназначен ресторан, и делать интерьер именно под них. Если честно, я видел не много ресторанов, в которые бы приходил и говорил: "О, как здорово! Мне здесь так уютно!"

- Но все же такие рестораны есть?

- Очень сложно привести примеры. Я критикую все рестораны, которые существуют, в том числе и свой (ресторан "Сфинкс" - гостиница "Октябрьская", город Санкт-Петербург. - О.К.). Но с моим рестораном-то как раз проще - он не гламурный, он для другой публики, поэтому я к нему снисходителен. Если же говорить о ресторанах гламурных, о ресторанах высокой кухни, где, на мой взгляд, должен быть точно такой же "высокой кухни" интерьер, то их очень мало. И большая часть из них в Москве. А в Питере я бы отметил два места - это "Тиффани" и "Корова-бар".

- А в чем, по-твоему, разница между интерьером ресторана и интерьером для жизни?

- Разница колоссальная. Мне проще сказать даже не об этой разнице, а о моих пристрастиях. Если говорить о помещениях, в которых я люблю находиться и жить, то они должны быть не заполненными, не набитыми мебелью, дышащими. Я люблю, чтобы пространство формировалось большими деталями, а не маленькими. Не статуэтка - статуя, не картиночка, а огромная фотография… Я читал, что пространство создается мелочами, деталями и т.д. А для меня эти мелочи и детали должны быть не мелочи, а МЕЛОЧИ (Антон раскидывает руки в стороны, и по размаху видно, что мелочи должны быть гулливерскими. - О.К.).

- Откуда такой интерес к архитектуре и дизайну, такая просвещенность?

- Мне очень нравится разговаривать с архитекторами. Я считаю, что это очень нужная профессия, реально прилагаемая к жизни, потому что каким сделаешь интерьер, такую жизнь в нем и проживешь. Свою квартиру я создавал с архитектором Андреем Кабановым. Мы с ним по духу оказались очень близки, но, к сожалению, квартира так и осталась полуфабрикатом. Потому что архитектура и колорит были созданы, а из-за дефицита времени те самые МЕЛОЧИ так и не появились, хотя их реально не хватает. К примеру, в каждой комнате было сделано специальное отверстие для люстры, но из-за моих разъездов до их покупки руки так и не дошли. Сейчас думаю замазать отверстия, потому что мне уже кажется, что люстры не нужны. Но на самом деле они там нужны, плоские и большие. Если говорить о моих пристрастиях, мне не нравятся люстры с цветочками и бабочками. Мне нравятся прямые, лаконичные формы. Кроме того, я ненавижу двери. Я не люблю закрывать пространства. Мне нравится, чтобы они были открытыми. А еще у меня есть камин. Это очень уютно, очень романтично и очень по-питерски, на мой взгляд. Особенно с нашим климатом. Для меня камин - это праздник, он дарит мне возможность улыбаться даже в самую неуютную погоду. У соседей на нижних этажах раритетные камины, сохранившиеся со времен постройки дома - это где-то 1901-1910. А у меня камин современный. В тот период своей жизни я любил хай-тек и фьюжн. Помню, как приходил к Андрею Кабанову и говорил: "Я хочу такой интерьер, чтобы можно было поставить любую вещь любого века и чтобы она смотрелась органично". Вкус немного поменялся, но самое главное требование к жилому интерьеру у меня осталось то же - мне нужна антигостиница…

- Тогда поговорим о гостиницах. Можешь рассказать о самых выдающихся?

- Вот что я думаю: сейчас гостиничный бизнес настолько застандартизирован, что, если жить, как я, по 200 дней в году в гостиницах, они все начинают казаться одинаковыми. Даже пахнут одинаково. Может, существуют небольшие частные отели, которые хоть как-то отличаются друг от друга. Но большие сети, такие как Four Seasons, Hilton, Marriot, Ritz Carlton… на поверку очень похожи. Впрочем, Four Seasons и Ritz Carlton мне нравятся больше… В Майами, кстати, есть толковая гостиница. Кажется, совладелицей является Мадонна, а делал ее Филипп Старк. Но для меня она скорее модная, чем уютная. Я в душе разделяю эти понятия. То, что ультрамодно, - неуютно. Но пожить несколько дней вполне можно.

- А вещи, которыми ты себя окружаешь, они больше модные или уютные?

- Уютные. Я такой British, наверное. Потому что не люблю ультрамодные находки. Люблю стабильное, носибельное и качественное, конечно. Совсем недавно начал носить костюмы и переодеваться в джентльмена, потому что, когда я выступал, вся одежда по большому счету была спортивная - джинсы, футболки, шлепки. А если я что-то покупал кроме спортивной одежды, это была PRADA. Мне нравится название этой марки… Я приходил в магазин PRADA, покупал там все, что мне нужно было, и уходил.

Что касается аксессуаров, тут у меня есть свой конек - часы. Я начал заниматься часовым бизнесом и в ближайшее время вывожу на российский рынок марку часов TIRET (подробнее см. статью "Много не бывает" в рубрике "Отдельная тема" - О.К.). У этой марки очень яркие, вызывающие, даже агрессивные модели. Часы продаются в Лондоне, Париже, Токио, Гонконге, Милане, Нью-Йорке, и нигде на них не дают никаких скидок, что на самом деле для позиционирования марки очень правильно. Если вы носите TIRET, все понимают, сколько вы за них заплатили. От 10000 евро до бесконечности. Все часы лимитированные, пронумерованные. И очень необычные из-за своей шестиугольной формы. А бриллианты, которыми они украшены, самые большие в часовой промышленности. Это часы для тех, кто не боится о себе заявить, на руке они видны за 200 метров! Я считаю, что современное общество, особенно у нас, в России, не должно прятаться, а должно выдвигаться вперед, и эта марка, думаю, поможет людям занять ту нишу, которая им нравится.

Адрес г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 12

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости