Квартира располагается в старом фонде в самом сердце Петроградской стороны, где сосредоточены старинные дома с их характерными приметами: это парадные с метлахской плиткой, старинная кирпичная кладка, широкие подоконники и виды из окон на реку Карповка. Отсюда, «из города», берёт своё начало концепция этого интерьера, и она при этом шире, чем простое соответствие интерьера экстерьеру дома.
Хозяева квартиры — молодая супружеская пара. Они живут в Европе и периодически приезжают в Санкт-Петербург. Выбирая для себя «гостевую» квартиру, они отдали предпочтение жилью с эффектными видами на реку. Учитывая это, Полина Афонская и Елена Трофимова создали красивую параллель пейзажу за окнами, использовав сложные водные полутона в цветовой палитре квартиры — серо-голубой, приглушённо-зелёный, которые дизайнеры называют «нордическими».
«Что касается планировки, заказчики попросили её не менять, — вспоминает автор проекта, основатель и ведущий дизайнер AT STUDIO Полина Афонская. — Единственное исключение — в квартире появилась стеклянная перегородка, разделившая прихожую и кухню-столовую. — А вот с конструкциями пришлось основательно поработать. Заменили перекрытия, уложили новый черновой пол, полностью перебрали стояк отопления». Кроме того, полностью заменили сантехнику (включая трубы) и электрику.
С особенным вниманием отнеслись к историческому наследию: постарались максимально сохранить стены, намеренно где‑то с неровностями, частично обнажили кирпичную кладку, бережно восстановили старинную лепнину — благодаря этому пространство выглядит живым и подчёркнуто аутентичным. Здесь красиво перемешана антикварная и современная дизайнерская мебель, работы современных художников и старых мастеров (так, в спальне обращает на себя внимание работа питерской художницы Екатерины Элефтериади, а в столовой небольшая гравюра — копия «Вирсавии» Брюллова).
Благодаря такому контрасту пространство выглядит актуально и при этом несёт мощный заряд интерьера вне времени. «Заказчики — ценители антиквариата, — говорит Полина Афонская. — Но они современные люди, и, помимо старинных, они ценят современные функциональные вещи. Поэтому наша студия в этом проекте соединила винтаж (например, это люстра из Швеции, старинное напольное зеркало) и современные предметы интерьера, такие как удобный угловой диван прямоугольной формы, настенные светильники, пуф и стеллаж, выполненный по нашим с Еленой Трофимовой эскизам».
Интересные детали для этого интерьера собирали по всему миру. Например, люстра на кухне — из Франции, сундук — из Дубая, шкаф приобрели на Авито. Кстати, винтажные хрустальные люстры обязаны своим появлением увлечению заказчицы театром и балетом, и они на самом деле чем‑то напоминают помпезные светильники Мариинского театра. Дань прошлому отдаёт и отделка пола — штучный паркет, выложенный «ёлочкой», и керамогранит, который повторяет раскладку плитки, часто встречающуюся в парадных и холлах исторических зданий Санкт-Петербурга.
А вот система «умный дом» — это удобная технология сегодняшнего дня. Благодаря ей хозяева, находясь за тысячи километров от квартиры, могут просматривать изображения с камер наблюдения и управлять удаленно, со смартфона.
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.