В Испанию за трофеями

Со 2 по 7 октября прошла сороковая международная мебельная выставка FIM в Валенсии. Мнение о том, что в Испании производится только позолоченная классика, оказалось мифом. Здесь было все: от брутальности средневековой эстетики до футуристических инсталляций

Дата публикации: 15.03.2004

Репортаж: Оксана Кашенко

Журнал: N1 (79) 2004

Со 2 по 7 октября прошла юбилейная, сороковая, международная мебельная выставка FIM в Валенсии. Во всем чувствовалась торжественность. Стенды были похожи на декорации к голливудским фильмам и на апартаменты кинозвезд. Можно было организовывать экскурсии по истории стилей и приемам оформления интерьера. Мнение о том, что в Испании производится только позолоченная классика, оказалось мифом. Здесь было все: от брутальности средневековой эстетики до футуристических инсталляций. Так Испания была открыта заново После посещений других европейских выставок первое впечатление от этой - какое здесь все маленькое, то есть камерное! Вне зависимости от стиля, будь то даже минимализм, везде миниатюрные будуары, крохотные секретеры, уютные спальни и компактные гостиные. Особенно это заметно на креслах. Они практически обнимают сидящего, как будто танцуют с ним. Кажется, что все, увиденное ранее, было рассчитано на гигантов. После шока от такого вывода второе, что удивляет, - формы. Гармоничное сочетание противоположностей: округлостей с угловатостями. Переиначивание давно знакомых мотивов романского стиля, Людовиков и ар деко на свой лад. Коллекции в ар деко популярны невероятно. Они выглядят как своеобразный вызов обществу, озадаченному экономией времени и полифункциональностью вещей. Дизайн кресел и торшеров так хорош и источает такую расслабленность и леность, что хочется буквально с понедельника начать вести богемный образ жизни, единственно соответствующий этому стилю.

Чуть позже понимаешь, что и ар деко, и Людовики, и романский стиль здесь не представлены в чистом, "книжном" виде. Все либо модернизировано, либо утрировано. А лучше и то и другое. В итоге получается вещь вне времени, моды и стоимости. Совершенно непонятно, что сколько должно стоить. Мебель выглядит то как существующий в единственном экземпляре дизайнерский раритет, то как трофей чуть ли не Крестового похода. Если прибавить к этому ручной труд и умножить на семейные ремесленнические традиции фабрики с более чем трехсотлетней историей, ощущение ценности вещи возрастает в геометрической прогрессии. Что уж говорить о впечатлении, которое производят столовые сервизы из серебра (Valenti) и подлокотники кресел из слоновьих бивней (Vidal Grau). Настоящий антиквариат! Придется ко двору хоть царскому, хоть какому.

Как на любой выставке, налицо проявились и все предпочтения испанских декораторов. Теплый и густой шоколадный цвет в любом из его оттенков - для стен. Обивки и шторы непременно из парчи или бархата - цвета осенней листвы, серо-голубого и, конечно, красного. Очень актуальны ткани с изображением волнистых попугайчиков. Торшеры и лампы простых форм, украшенные перьями, стразами, бусинками и подвесками. О подвесках отдельно. Самый шик - неграненые матовые хрустальные подвески, как будто покрытые миллиметровым слоем коричневой пыли. Выглядят фантастически романтично! Кстати о цвете древесины, из которой изготовлена мебель. Это снова черешня и... дерево, крашенное серебряной краской. Уместно выглядит в любом интерьере. От дворцового до выхолощенно-стерильного. Впрочем, наверное, это касается в целом всей мебели, показанной на выставке. Ее дизайн уникален и приспосабливаем к самым неожиданным условиям.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости