В клетке
Клетчатый плед, клетчатый шарф, клетчатый тренч — всем, в том числе и дизайнерам, очевидно: пришла осень
в галерею
У осени — свои приметы: слякотно, собирают урожай, считают цыплят. А дома как никогда хочется тепла и уюта. Тут можно поучиться у англичан: они уже давно придумали, как бороться с тоскливым настроением, создаваемым назойливой моросью. Одно из противоядий — клетчатые вещи: и на себе, и в интерьере. Они такие cozy, милые, одомашненные. С ними сразу кажется, что там-то, за окном, плохо и недружелюбно, зато здесь, в комнатах, можно укрыться, согреться и снова начать радоваться жизни. Вот уж действительно home sweet home.
Британцы придумали большинство видов клетки: тартан, гленчек (со всеми их подклассами). Французы добавили виши, испанцы — пепиту. Лидерство островитян понятно: им по душе упорядоченность, строгая солидность этого рисунка. Можно сказать, клетка — это очень по-джентльменски. Неслучайно самый респектабельный мужской костюм — в «виндзорскую» клетку (как правило, она серая и мелкая). А названа в честь короля Эдуарда VIII, носившего костюмы из тканей с таким рисунком. Видимо, у всех потомков королевы Виктории, обожавшей клетчатый текстиль настолько, что им даже были обиты стены её резиденции, тяга к этому принту в крови.
Клетчатые принты часто использует в своих коллекциях Вивьен Вествуд. Правда, выходит у неё всё больше что-то хулиганское. Так, любимая у нас, всеми узнаваемая клетка Burberry — разновидность мадрасской клетки, названной по индийскому городу Мадрас. Главное её отличие от прочих в том, что она асимметричная.