В контексте
Интерьер этой квартиры существует в неразрывном единстве с архитектурой дома: концептуальная эстетика жилого комплекса повлияла на оформление внутреннего пространства
в галерею
Максим Ширнин:
«С пространством этой квартиры нам было особенно интересно работать. Она находится в жилом комплексе, отличительная черта которого—необычный выносной фасад на кронштейнах, напоминающий кристаллы. Здание производит сильное впечатление, это один из немногих достойных современных комплексов в Москве. Нам хотелось, чтобы интерьер стал логичным продолжением архитектуры дома, поэтому его мы проектировали в контексте с современной эстетикой здания»
Заказчики обратились к архитекторам на стадии выбора квартиры. Из всех предложенных вариантов больше всего подошли апартаменты в элитном жилом комплексе в районе Остоженки. «Нам понравилось его пространство, сам дом, расположение, поэтому мы посоветовали остановить свой выбор на этом комплексе, и заказчики согласились,—рассказывает главный архитектор проекта Максим Ширнин.—И, как нам показалось, эта квартира была ближе всего по духу заказчикам, больше соответствовала их образу жизни и вкусовым предпочтениям. Плюс витринные окна, большая площадь, исторический центр—всё это ещё больше утвердило нас в правильности решения». Современный стиль был заявлен с самого начала: он импонировал и владельцам, и авторам проекта. Более того, творческую задачу архитекторы сформировали с оглядкой на современную архитектуру здания. Исходя из этого сложилась концепция: контекстуальный интерьер, подчёркивающий связь интерьера и экстерьера, минималистский и даже пуристский. Главным помещением квартиры стала просторная гостиная, условно поделённая на три части. Её вытянутая форма обусловлена фронтом окна. «Панорамное остекление—одно из главных достоинств квартиры, и мы хотели подчеркнуть объём, масштаб, дать воздух,— добавляет Максим,—поэтому дробить пространство на несколько отдельных помещений не имело смысла».
В центре гостиной архитекторы организовали диванную зону, очерченную круглым ковром. Эта классическая компоновка, когда диваны находятся в центре комнаты, характерна для английских интерьеров. Но здесь она приобрела новый смысл. Архитекторы решили создать в пространстве некий островок безопасности, где заказчики могли бы отдыхать. Мебель была подобрана соответствующая идее: округлые диваны, вращающиеся пуфы, похожие на камешки, ковёр с высоким ворсом создают эффект открытой полянки или лужайки. Подобная островная композиция удобна со всех точек зрения, замечает декоратор Елена Романова. Мало того, что ты всегда находишься в центре событий, видишь гостиную целиком, к тому же на подсознательном, интуитивном уровне она задаёт дружественный, демократичный настрой. Телевизионная зона, напротив, сдвинута ближе к стене, вглубь комнаты. В то же время кухня и столовая более интегрированы в общее пространство. Благодаря закрытым фасадам кухонная мебель воспринимается как часть обстановки. Таким образом, в организации общественной зоны предпочтение отдано семье, комфорту, отмечают архитекторы.
Ещё один важный момент—декор гостиной. Интерьер получился лёгким, воздушным и практически лишённым красок (присутствуют всего два цвета: белый и бежевый). Прозрачности удалось добиться за счёт бликующих и отражающих поверхностей. Пол и камин облицованы светлым полированным мрамором. Фасады кухонной мебели покрыты глянцевым лаком. Несмотря на визуальную разрежённость, интерьер задуман куда более сложно. В нём нашли отражение природные стихии: огонь, вода, воздух, земля. О двух последних речь уже шла. За огненную стихию отвечает биокамин, который установлен рядом с мягкой зоной, за водную—морской аквариум, расположенный в телевизионной. Эффект динамики создаёт игра плоскостей (вертикальная форма аквариума, горизонтальная топка камина, настенные полки), которая разбавляет строгий, лаконичный интерьер.
В приватной части квартиры авторы отошли от строгой геометрии. Прямолинейную композицию в спальне родителей удалось смягчить при помощи стеновых панелей, плавно перетекающих на потолок. Облицовка стен и потолка массивом зебрано даёт ощущение натурального, природного колорита, вносит разнообразие в интерьер. При таком решении необходимость в центральной люстре отпала. За освещение отвечает встроенная подсветка, она ещё больше смягчает объём. Причём запроектирована масса сценариев освещения, которые позволяют режиссировать настроение в комнате. Помимо традиционного управления с пульта архитекторы применили и сенсорное: свет зажигается при поднесении руки к выключателю. Особо стоит отметить детскую комнату и гостевую, в которых, в отличие от общественной зоны, активно используется цвет. В гостевой комнате—неоново–синие оттенки, в детской—красновато–розовые. Резюмируя свою работу, авторы проекта подчёркивают, что им хотелось создать интересный, разноплановый интерьер в современном стиле, в котором есть всё для комфортной жизни и ярких впечатлений.