В неоновом свете
двухуровневая квартира общей площадью 320 м2 Юрий Минаков, Артур Гога, Ирина Мавродиева
в галерею
Ступени абсолютно прозрачны, "бестелесны": внизу - пустота, "пропасть", легкое головокружение и чувство некой ирреальности окружающего мира. И при этом тонкий намек: там, наверху, - интимная зона, сознательно скрытая от посторонних глаз. В данном случае лестница не приглашение, а скорее некий барьер между "частным" и "общественным".
Цветовое решение квартиры также работает на дифференциацию пространства. Первый этаж выполнен в очень насыщенном "информативном" сочетании терракотово-оранжевого и пепельного с перламутровой искрой, антрацита, второй - в природной песочной гамме.
Первый этаж - party, максимально открытое пространство, разделенное на зоны подиумом и стеклянными перегородками. Второй также геометрически выстроен, но, наоборот, разделен на закрытые зоны спален (каждая со своим санузлом). Здесь царят сдержанность и спокойствие. Резкие акценты отсутствуют - все располагает к тому, чтобы отрешиться от повседневных забот и суеты.
Ванная комната, примыкающая к хозяйской спальне, "разведена" по двум помещениям: в одном находится санузел с двумя раковинами, душевой кабиной и проч., а в другом - собственно ванна. Облаченная в своего рода стеклянную оправу, она напоминает скорее произведение концептуального искусства, чем вполне банальную часть квартиры.
"Вырастая" из функционализма прошлого века (именно в соответствии с его принципами зонируется пространство), интерьер постоянно ссылается на эстетику шестидесятых годов. Практически в каждой комнате есть свой предмет мебели, который является неким артобъектом. Так, в кабинете это стол от PROMEMORIA, гостиную первого этажа украшает "ломаная" ширма от Эйлис Грей (1922 г.). При этом знаменитые дизайнерские вещи тех лет, как кресло-шар от Ээро Аарнио, перекликаются с современными репликатами (например, стулья от MINOTTI, использованные в столовой) и такими находками, как оранжевый стол, разработанный архитекторами по идее заказчика.
И, конечно же, свет. Будничный, повседневный - это свет дневной и искусственный; уютные торшеры и бра, позволяющие расслабиться после утомительного дня. Но... одно нажатие клавиши - и весь дом освещается мерцающим неоном. Таким урбанистическим и манящим, холодным и чувственным одновременно. Таким значимым и знаковым для современного человека, особенно жителя мегаполиса: страсть и романтика, отчаяние и надежда... Show must go on.
"Интерьер не рождается "в один присест" на белом листе бумаги. Постепенно возникают интересные детали, подробности. Порой отдельный предмет мебели или аксессуар может организовать пространство, создать атмосферу. Так, например, оранжевый стол в столовой привносит в дом ауру артистизма и рафинированной богемности".