В поисках идентичности

«АРХ Москва»

Дата публикации: 29.10.2012

Фото: Юрий Пальмин, - пресс-служб, Павел Пшеничный

Текст: Юлия Сахарова

Журнал: N8 (174) 2012

В рамках 3-й Московской биеннале архитектуры 23-27 мая в ЦДХ прошла 17-я выставка «АРХ Москва»

Язык - точный барометр того, что происходит в обществе, в том числе в архитектурном сообществе. Недаром понятие «идентичность», которое всегда мыслилось и употреблялось в единственном числе, теперь трансформируется в «идентичности» (множественное число). Барт Голдхоорн, бессменный куратор биеннале, конечно, прав, заявляя в качестве основной концепции многоголосицу идентичностей: она определяет положение дел в современной архитектуре.

Выставочное пространство абсолютно соответствовало заявленной теме: интересно было проследить, как из того, что на первый взгляд кажется хаосом, прорастают смыслы. Например: «Простота», «Историзм», «Сложность». Последняя тема, кураторский проект Левона Айрапетова и Валерии Преображенской, артикулировалась как «Слож(ен)ность» и была представлена в весьма эффектном, погруженном во тьму пространстве, в котором светились экспонаты. «Историзм», кураторский проект Максима Атаянца, собрал архитекторов, разрабатывающих тему классики, в числе которых - Михаил Филиппов, Михаил Тумаркин, Михаил Белов, Пьер Карло Бонтемпи. Целую плеяду архитекторов-иностранцев с работами в духе минимализма объединил проект Кирилла Асса «Простота».

Искали идентичность и на государственном уровне (эту нишу заняла жилая застройка в Сколковe), и на городском (история Зарядья и гостиницы «Россия»), и на частном, человеческом (собственные дома архитекторов), и на уровне предмета. Предметная сфера была представлена и студенческими работами, и мебелью по дизайну мэтров (куратор соответствующих разделов выставки - Евгений Полянцев), и предметами - произведениями искусства.

В числе последних - минималистские светильники FLOS по дизайну Акилле Кастильони. На «АРХ Москву» приехала дочь легендарного дизайнера - Джованна. Она продемонстрировала знаменитые люстры и настольные лампы, те самые, которые внимательные читатели нашего журнала не раз видели в интерьерных пуб ликациях, а некоторые - и в собственных домах. Не подозревая, конечно, что таким образом решают вопрос собственной идентичности.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Филипп Старк: переиздание культового светильника

По случаю 10-летия настольной лампы Bon Jour Unplugged вышла её юбилейная версия, авторизованная мэтром.

#Новости