В превосходной степени
Проявить статусный характер интерьера автору проекта Юлии Черкун помогли роскошный ар–деко и авторские решения
в галерею
Автор проекта
Юлия Черкун:
«Самая сильная сторона этого проекта, на мой взгляд,—использование нетривиальных средств для решения нетривиальных задач. Самым сложным было найти баланс между решениями, вытекавшими из исходной конфигурации квартиры, запросами заказчиков и выбранной стилистикой»
История проекта начиналась необычно. Постоянная заказчица Юлии Черкун, так же как и архитектор, родом из Санкт–Петербурга. Когда у неё появилась московская резиденция, Юлию пригласили в качестве куратора–консультанта. Но кураторство довольно быстро переросло в полноценную работу. «Интерьер создавался для семьи из двух человек,—рассказывает Юлия.—Хозяева хотели получить представительскую квартиру, адаптированную под запросы каждого из супругов. Пожелания в основном высказывала супруга. Глубина её личности и эрудиция оказали существенное влияние на концепцию интерьера. Специально для неё я спроектировала небольшую комнату отдыха, предназначенную для уединённого чтения и бесед тет-а-тет. По функции она во многом совпадает с популярными в позапрошлом веке диванными. Комната отделена от гостиной и кухни раздвижной полупрозрачной перегородкой. Особое стекло надёжно защищает хозяйку от любопытных взглядов, при этом ей самой видно всё, что происходит вокруг».
Планировочное решение продиктовала пластика исходного объёма. Квартира находится в современном высотном доме, среди её достоинств—панорамный вид на город и большая площадь. Омрачали ситуацию асимметричная конфигурация и несущие пилоны, «разрезавшие» квартиру на узкие полосы. Однако этот минус архитектор постаралась обернуть в плюс, превратив фрагменты несущих конструкций в эффектные интерьерные инсталляции, играющие роль эстетических доминант, и организовав объём сообразно потребностям хозяев. «Появились объединённое пространство прихожей, гостиной, столовой и кухни, в холле—гостевой санузел, гардеробная при спальне, оборудованная на месте лоджии, а также встроенные шкафы–кладовые, которых так часто не хватает в современных квартирах,—продолжает Юлия.—При выборе стиля интерьера мы тоже отчасти руководствовались особенностями пространства. Строгий минимализм в подобном объёме показался нам скучноватым и грубым, к тому же владельцы хотели нечто более выразительное. Но полностью воспроизводить в новостройке исторический стиль—насилие над архитектурой здания. Кроме того, классицизм, к примеру, тяготеет к симметрии, которой здесь по определению невозможно было добиться. Другое дело ар–деко. В этом стиле асимметрия смотрится органично, даже в рамках городской квартиры можно добиться вполне достоверной картины. Поэтому я решила одушевить пространство с помощью элементов ар–деко, утончённых и роскошных одновременно, подчёркивающих статус интерьера».