В стиле фьюжн
особняк (420 м2) в окрестностях Киева
в галерею
Именно на нее накладываются другие вариации: сдержанная "европейскость", теплые и немного наивные фольклорные черты, бескомпромиссный актуальный дизайн.
"Южный" характер дома проявляется во многом: кипенно-белые стены, отделанные розовым кирпичом, открытая галерея, с двух сторон обходящая строение, простые геометричные объемы. Даже сложный многоступенчатый ландшафт участка напоминает об узких улочках приморских городов, то круто спускающихся к побережью, то резко взмывающих ввысь.
В таком доме жизнь течет размеренно и неторопливо, а человек существует в гармонии с природой и самим собой.
Пространство первого этажа раскрывается вовне сразу в нескольких направлениях. Первое - вход в дом со стороны улицы, традиционно ведущий в прихожую и после - в гостиную. Гостиная, в свою очередь, выходит высокими стеклянными дверями в сад, под просторную открытую галерею. Это второй вход в особняк и второе его "лицо"; настроение жаркой сиесты, размеренного послеполуденного отдыха. Третий вход ведет в круглую столовую и примыкающую к ней кухню. Если начинать знакомство с домом отсюда, то интерьер сразу оборачивается к вам своей, пожалуй, самой уютной, "семейной" стороной. Внутри разнохарактерные пространства объединяются, организуя общую зону первого этажа.
Для описания стилистического решения интерьера уместнее всего подходит слово "фьюжн".
Понятие, очень популярное в современной кулинарии: смешение различных, на первый взгляд не очень совместимых, ингредиентов, национальных традиций и современных веяний, в результате которого рождается новый вкус, новое звучание. В данном случае стиль фьюжн - это традиционный средиземноморский дом, взятый за основу, "приправленный" местным национальным колоритом и самыми актуальными дизайнерскими элементами. Очень органичное, мягкое и в то же время свежее звучание интерьера во многом обязано именно этой причудливой смеси.
Неяркое, приглушенное освещение делает интерьер гостиной очень фактурным, сообщая ему мягкость и какую-то особенную бархатистость. В то же время сочетание сливочно-белого с бордо и "горьким шоколадом" создает насыщенный эмоциональный фон. Особый шарм придают неожиданно проступающие сквозь современный дизайн отголоски каких-то полузабытых времен.
Идеально ровная белая стена, вдруг обрывающаяся "неправильным" бордюром из розового кирпича, терракотово-сливочный цвет лестничного пролета и простая рубленая форма камина - кажется, что здесь спрятаны воспоминания о загадочных доисторических "черных" культурах с их пугающими поверьями и магическими обрядами.
На кухне и в столовой - нарочито грубые деревянные балки потолка (сменившие ровный гладкий потолок гостиной), средиземноморские орнаменты, глазурованные изразцы. Эта народная тема весьма мирно уживается в интерьере с последними дизайнерскими новинками.
Так, "космического" вида плита облачена в традиционные печные изразцы, а "тяжелую поступь" необработанных потолочных балок нарушает модная эргономичная вытяжка. Автор проекта подчеркивает, что все современные детали были сознательно оставлены в своем первоначальном виде - их не стали "гримировать" под старину. "Сочетание современных и традиционных элементов, на мой взгляд, вполне допустимо, - считает автор проекта. - Это более естественно - "заставлять" вещи, которые не могут быть современными, выглядеть современно, и наоборот".
Второй этаж отведен под интимную зону: здесь расположены спальни и детские комнаты. Небанально решена спальня хозяев дома: тут пространство второго этажа объединяется с мансардой, тем самым образуя воздушное двусветное помещение. Традиционное освещение дома буквально перевернуто с ног на голову: общая зона первого этажа погружена в мягкий полумрак, тогда как обыкновенно закрытая спальня залита ярким дневным светом.
И характер интерьера вновь меняется: в нем появляются лаконизм и европейская сдержанность - спокойные пастельные тона, минимум мебели и аксессуаров. Вместе с тем, благодаря студии- мансарде, пространство спальни приобретает несколько богемный оттенок. Здесь, практически под самой крышей, можно уединиться ото всех, временно предпочтя общению чтение любимой книжки или просто созерцание легких белых облаков в высоком небе.
"Я не просчитываю дизайн, для меня создание интерьера - не теорема, которая решается холодным рассудком. Скорее, это некий эмоциональный процесс... В данной работе краеугольным камнем стало желание не делать ничего противоестественного. Современные элементы не пытаются "подстроиться" под традиционные, они вполне мирно сосуществуют... Как мне кажется, органично дополняя друг друга".