Архитекторы во главе с Олегом Карлсоном и художником Павлом Оринянским построили в Подмосковье
уникальный усадебный комплекс в стиле модернКак и любой универсальный стиль, модерн, несмотря на кратковременность своего существования, радикально изменил облик Европы конца XIX - начала XX века. Он сложился как единый художественный язык, проявившийся во всем - начиная с моды, архитектуры и искусства и заканчивая мельчайшими предметами обихода. Его узнаваемые плавные линии растительного орнамента и текучий декор не спутаешь ни с чем. Даже сегодня, в эпоху победившей эклектики, модерн, наверное, единственный стиль, не терпящий конкуренции и мало с чем сочетающийся. Заказчиков, решающихся построить дом или квартиру в стиле модерн, очень мало, если не единицы: он подчиняет все жизненное пространство и требует особого внимания к деталям. «Мы очень полюбили этот стиль, - говорит главный архитектор проекта
Олег Карлсон, - и поняли, что это, пожалуй, один из самых сложных стилей, требующий серьезного владения техникой рисунка. В наше
время этот стиль сложен для воспроизводства, здесь все делается на заказ. Архитекторы нашего бюро провели колоссальную работу: все узлы, детали фасадов и интерьеров были нарисованы вручную, отсканированы и на стройку попадали уже в виде шаблонов. Вручную выполнялась и пластика фасадов, тяги, карнизы... Самая большая проблема для нас была найти
художника, работающего в этом стиле. На это ушло долгих четыре года. Но случилось чудо - заказчик нашел потрясающие светильники в стиле модерн, а потом уже и их автора, это был Павел Оринянский. Последний год строительства стал для нас настоящим праздником. Появились расписные потолки и стены, два авторских камина, фасадные барельефы и множество деталей, без которых модерн не модерн». Усадьба находится в сосновом бору в одном из подмосковных поселков. Усадебный комплекс
состоит из главного дома, гаража с комнатами для охраны, дома для прислуги, в глубине участка расположен домик в японском стиле, где живет дочь хозяев.
В главном здании, выходящем своим трехчастным объемом к улице, разместились представительские помещения и жилые комнаты хозяев, а также гостевой блок. Между двумя этими частями, посередине, находится переходная зона с двусветным зимним садом и бассейном. Внутреннее пространство решено масштабно. Первый этаж организован как анфилада перетекающих объемов, откуда, как и с круговой галереи второго этажа, открывается вид на центральный узел - зимний сад и венчающий его прозрачный атриум. Открытый характер дома подчеркивают и окна, идущие по всему фасаду, и остекленные участки крыши, благодаря которым дом наполнен светом и воздухом.
Одно из самых красивых помещений в доме - «ландыш-рум», или комната, предназначенная для хранения подарков. Ее оригинальный дизайн целиком построен на теме ландыша - любимого цветка хозяйки дома.
Все без исключения помещения, в том числе боулинг, бильярдная и подсобные комнаты в цокольном этаже, выдержаны в стиле модерн. Благодаря уникальным авторским решениям, и снаружи, и внутри дом смотрится единым целым. Как заметил знаменитый дизайнер Пьер Карден, побывавший в гостях в этом доме, ничего подобного в Европе уже давно не строят, и это подлинное произведение искусства, в котором соединились прошлое и настоящее, традиции и новаторство.
Олег Карлсон:
"Хотя мы уже второе десятилетие проектируем и строим жилые дома, загородные комплексы, дом в стиле модерн нам заказали впервые. Все, начиная от посадки здания на плане участка и заканчивая разработкой внутренних пространств, потребовало максимального погружения в тему"