В традициях Амати и Страдивари

Интервью с Чезаре Бевилакуа, вице-президентом компании Sonus Faber

Интервью подготовил: Станислав Горячев

Журнал: Техномания N4 (93) 2005

Чезаре Бевилакуа (Cesare BevIlacua), вице-президент компании SONUS FABER, рассказал журналу SALON-interior о том, каковы, по его мнению, идеальные акустические системы, а также поделился секретами искусства создавать звукSALON: Синьор Бевилакуа, с чего всё начиналось? (смеётся):



Чезаре Бевилакуа Я думаю, что всё начиналось очень давно - ещё в XIV веке, когда в Кремоне создавались величайшие шедевры - струнные инструменты эпохи Возрождения. Именно на основе работ Да Винчи (на принципах золотого сечения) и выведенной в XVI веке формы идеального акустического резонатора (форма лютни) мы сегодня изготавливаем наши акустические системы. История SONUS FABER началась в 80-х годах, когда узкий круг единомышленников, вдохновляемых энтузиазмом моего друга Франко Серблина, посвящал своё свободное время созданию идеальных акустических систем. Со временем такое вот необычное хобби выросло во всемирно известную компанию.


S: Что в Вашем понимании "идеальная акустическая система"?

 - По определению это такая система, которая в точности воспроизводит акустическое пространство, в котором находился бы слушатель, сидящий в одном помещении с оркестром. В силу целого ряда причин создать такую среду искусственным путём - c помощью техники любой сложности - невозможно. Мы можем лишь говорить о максимальном приближении к желаемому результату. Я считаю, что если при прослушивании у меня начинают бегать мурашки по спине, а в душе возникает чувство неземного восторга, значит, колонки, которые я слушаю, действительно высочайшего качества. Близость звука к идеалу достаточно субъективная величина, ведь каждый из нас слышит музыку по-разному из-за индивидуальных особенностей строения уха. Создание акустических систем частично определяется математическими формулами, а частично есть результат мистических открытий или даже Божественного откровения. Ведь до сих пор никто не смог разгадать секрета Страдивари.


S: То есть Вы хотите сказать, что создаёте шедевры?

 - Мы просто делаем то, что любим делать. Мы создаём свои системы исключительно вручную, по технологиям, близким к тем, что использовались в эпоху Ренессанса. Конечно, следование этим технологиям приводит к тому, что на изготовление единичной системы уходит очень много времени. Например, на создание одного комплекта Guarneri в общей сложности требуется около двух с половиной лет, но нам приходится мириться с этим.

S: Современный дизайн интерьеров нуждается в широком выборе не только форм, но и цветов акустического оборудования, а палитра цветов SONUS FABER практически не оставляет вариантов. Возможно, есть смысл как-либо поэкспериментировать с разными породами дерева или лаком?

 - Я слышал, что некоторые наши покупатели жалуются на то, что цвет колонок не подходит под интерьер их помещений. В данном вопросе наша сильная сторона - следование традициям - оборачивается нашей слабостью. Заметьте, вряд ли кто подвергает сомнению форму, материал и цвет инструментов величайших мастеров прошлого - Страдивари, Амати, Гварнери.
Мы не можем свободно выбирать тип древесины для изготовления тех или иных элементов акустических систем. Лак, основанный на рецептах скрипичных мастеров прошлого, также не терпит добавления какого-либо иного красящего компонента. Всё это может привести к тому, что колонки просто перестанут звучать, хотя для акустической системы Stradivari мы пошли навстречу пожеланиям наших друзей и выпустили модель, выполненную в цвете графит. В любом случае я считаю, что мы являемся наследниками традиций скрипичных мастеров Кремоны и просто обязаны придерживаться их в точности до мелочей. Строгое следование традициям в данном случае означает сохранение того, чем мы так гордимся, - искусства создавать звук.

S: Синьор Бевилакуа, какие у Вас увлечения?

 - Горные лыжи, гольф, мотоцикл, парусный спорт - всего понемногу. Если честно, моё главное увлечение - SONUS FABER, и хотя мои друзья думают, что управление компанией - это что-то рутинное, для меня - это страсть, риск, сильные эмоции, когда каждый день приходится принимать решения, которые определяют будущее компании на годы вперёд.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Невесомый и деликатный интерьер в классическом стиле

Анна Шемуратова и Юлия Ли привносят в классический стиль лёгкость и свежее дыхание. Для семьи заказчиков дизайнеры и на этот раз создали нежный, атмосферный интерьер, наполненный светом.

#Интерьер #Квартиры

6 самых необычных ресторанов Москвы

Хотите посетить самый «темный» ресторан Москвы или лучше попробовать любимые блюда Сталина и Хрущева? Собрали самые атмосферные гастрономические локации столицы, чтобы вы ничего не пропустили.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Москва

​Как продумать дизайн кухни в стиле модерн: 70 фото + советы

Каким должен быть гарнитур, что предусмотреть для зоны столовой, как подобрать технику и другие нюансы оформления кухни в модерне с фото-примерами.

#Интерьер #Модерн #Кухни и столовые

​Дизайн гостиной в стиле модерн: актуальные решения, 75 фото

Тягучие линии мебели и декора, растительные орнаменты и другие приметы направления: разбираемся, как наложить их на интерьер общественной зоны квартиры или частного дома.

#Интерьер #Модерн #Гостиные