В зените славы
квартира общей площадью 400 м2
в галерею
«Этот проект я считаю очень важной вехой в своём творчестве. Он начинался с тщательной подготовительной работы, когда мы вместе с заказчиками изучали литературу по эпохе ар–деко, выбирали подходящие именно для нашего интерьера предметы мебели, среди которых есть и реплики оригинального дизайна 1920–30-х годов. Интересно было наполнить пространство мебелью и аксессуарами, сегодня почти не встречающимися в России, и работать над созданием гармоничной планировочной композиции, адаптировать архитектуру современного дома под требования такого стиля, как ар–деко»
Знакомство заказчиков и Натальи Бабиевской состоялась благодаря одной из предыдущих публикаций автора проекта в журнале SALON–interior. Хозяева апартаментов искали архитектора, который мог бы создать интерьер в стиле ар–деко: роскошный, эффектный, но при этом лаконичный и не перегруженный деталями. «Этот стиль заказчик выбрал не случайно. Главный холл здания оформлен в духе ар–деко, а в самой квартире есть два витражных окна с характерным узором переплётов. Именно окна–веера стали отправной точкой и для стилистического, и для планировочного решения»,—рассказывает Наталья.
Композиция строится вокруг двух основных осей симметрии, которые пересекаются в зоне прихожей под прямым углом. Одна из них направлена на панорамное окно в спальне хозяина, а другая ведёт к окну гостиной в центре общественной зоны. Последняя при этом выстроена по принципу анфилады и, разделённая порталами из палисандра и корня клёна, тянется вдоль линии окна. «Ар–деко, как любой из «больших стилей», требует простора. Несмотря на достаточную площадь апартаментов, которая после объединения двух квартир составила около 400 квадратных метров, мне не хотелось сильно дробить пространство, и я организовала парадную часть в едином объёме»,—поясняет Наталья.
Предельный геометризм форм и чистота линий подчёркивают открытость и свободу интерьера, а функцию декора берут на себя фактуры отделочных материалов и предметы мебели. Многие из них являются репликами объектов, придуманных Эмиль–Жаком Рульманном—одним из главных дизайнеров эпохи ар–деко.
В свою очередь использование в интерьере фактурных и красиво стареющих материалов было одним из пожеланий заказчика, которое идеально вписалось в концепцию выбранного стиля. Ведь, когда речь заходит об ар–деко, на первый план выходят натуральные, но при этом необычные, экзотические материалы. Деревянные стеновые панели автор проекта дополнила панелями из тиснёной кожи в холле и тканями в спальнях. Полы в общественной зоне выстланы слэбами мрамора, сорта которого подбирались в тон буазери. Для облицовки гостевого санузла использовался перламутр бежевого и коричневого оттенков, а перламутр розового цвета в сочетании с белым мрамором украшает ванную комнату при спальне хозяйки. Напольные пластины из натуральной кожи придают интерьеру спальни хозяина мягкость, тогда как обтянутые кожей ската прикроватные тумбочки делают лаконичный ансамбль покоев особенно эффектным. Обе спальни имеют свой отдельный выход в прихожую, но соединяются между собой в зоне гардеробных комнат. «Мне было очень важно сформировать пространство так, чтобы эти два блока, не теряя своей автономности, были частью единой приватной зоны»,—говорит Наталья.
В отличие от общественной зоны, где доминируют тёплые тона дерева, интерьер спальни хозяйки построен на сочетании холодных оттенков фиолетового и серебристого. Спальня же хозяина квартиры решена в белом и золотом цветах. Позолоченное изголовье кровати рифмуется с медовым тоном дерева карельской берёзы, а также позолотой дверей. Их украшает характерный для ар–деко орнамент из завитков и геометрических фигур, наложенный на стеклянное основание. Благодаря своей прозрачности двери пропускают дневной свет в зону прихожей, задавая игру теней и отражений. Функциональный объект таким образом становится предметом декоративным, лаконизм формы которого лишь усиливает производимый эффект.