Vacation-house в Ватутинках

двухуровневый коттедж общей площадью 178 м2 Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе

Дата публикации: 26.07.2004

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Архитектор: Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе

Журнал: N5 (83) 2004

Этот дом находится в старом дачном поселке. Хозяйка, владелица крупной риэлторской компании, занимающейся элитным жильем, хотела именно такой бревенчатый дом именно в таком месте. С одной стороны берег речки, с другойлес. Ни высоких заборов, ни "частокола" крыш. Архитекторы Сергей Барабадзе и Гуля Ахметшина в ходе работы называли свой проект дома креативным кодом "Звезда". Впрочем, самой хозяйке - бизнес-леди, директору, любительнице путешествий и ценителю природы - это имя тоже подходит

SALON: Мы в журнале уже публиковали деревянный дом, сделанный по вашему проекту. А еще - ваш собственный загородный дом, тоже деревянный. Это ваша любимая тема?



Гуля Ахметшина: Действительно, мы сделали уже целую серию таких домов, бревенчатых. Не то чтобы любимая тема. Все проекты у нас разные, просто так получилось, что поступило несколько заказов, один тянул за собой другой. Но этот, в Ватутинках, выделяется. На самом деле дом не предназначен для постоянного проживания. Это так называемый векейшн-хаус - в последнее время появилась такая тенденция.



Сергей Барабадзе: Существует традиция классических загородных домов: родовое гнездо, центр всей жизни - родители, дети, друзья. А есть другой вариант, и он достаточно новый. Молодые, активные люди, которые и жизнь ведут активную, в напряженной, мобильной ситуации города, в центре событий... Предпочитая жить в мегаполисе, а за городом иметь такой небольшой, уютный дом для уик-энда. Специфика Москвы в том, что ты должен быть в наличии, должен быть доступен постоянно, плюс огромное количество времени уходит на транспорт. Йоги говорят, что один день в неделю нужно молчать. Так вот, с нашими московскими транспортными проблемами, да еще если телефон отключить, можно перекрыть полностью эту норму... (Смеется.)



Несмотря на то что люди живут в центре, они стремятся отдыхать душой и телом за городом. И появляются такие дома, максимально ориентированные на отдых, релаксацию. С домашним SPA, идеальными условиями для отдыха, тишины, покоя, встреч с друзьями.



S: Что-то вроде дачи?



С.Б.: В определенном смысле. Такой дом - это как бы развитие нашего старого понимания дачи. Но уровень комфортности несопоставимый, конечно, с тем, что было раньше.



Г.А.: Заказчица - владелица компании Soho Realty. Поэтому к созданию дома Надежда Маляровская подходила профессионально. Она хорошо представляла, чего хочет. Любопытно, что в Москве мы сделали для нее абсолютно хулиганскую квартиру в стиле поп-арт...



С.Б.: Нам было интересно, зная заказчицу, сделать для нее две совершенно разные истории - в Москве и за городом. Надежда много бывала в Штатах, хорошо знакома с американскими традициями загородной жизни. И мы ориентировались в основном на образ дома: небольшой, в глуши, среди озер, обязательно бревенчатый. У многих голливудских звезд помимо роскошных вилл есть подобные домики. У Кевина Костнера, например. Жизнь в такой "хижине пионера" довольно размеренная, простая - рыбная ловля, охота, лыжи... Плюс мы учитывали тему ранчо, то есть привнесение семейной ноты, уюта, трогательной мягкой атмосферы.



S: По-моему, дом не производит впечатления made in USA.



Г.А.: Ни в коем случае. И задача такая не стояла. Американская тема - условность, отправная точка. Мы никогда не идем на поводу у темы. Была большая опасность пойти по пути, скажем, стейк-хауса, то есть перейти грань в декорировании.



С.Б.: Если морская тема - не обязательно вешать штурвал на стене, если американская - совсем не обязательна пара ковбойских сапог. На самом деле ощущение от интерьера создается тридцатью процентами "стержневых" элементов. Остальные семьдесят - свободная вариация вещей, цвета, материалов, фактур.



Г.А.: Кресла, стол, эмалированные миски привезены из Штатов. Шторы в клетку - от Ральфа Лорена, очень характерные для американского варианта кантри. Этими вещами практически исчерпывается национальный колорит. Декор в основном космополитичен - спокойный, домашний, мягкий ритм во всем.



С.Б.: Мы всегда стараемся "замешать" максимум разных элементов, приемов, чтобы создать целостное впечатление о доме. Кроме того, дом сориентирован так, что целый день солнце, - южная ситуация получается. Пространство наполнено воздухом, светом. Огромные французские окна, из гостиной выход на большую террасу. Первый камин не понравился, дом его не принял. В результате возник этот, а расписывали его наши любимые художники Юлия Похалецкая и Михаил Немцов. Нашли старый кирпич для камина, чтобы дом выглядел не новеньким, с иголочки, а обжитым, старинным. Поэтому и доски половые - не простые: в Италии есть фабрики, где обрабатывают старые доски из разобранных построек. Такое дерево не сымитируешь, в нем есть некая прелесть старины. А чтобы не превратить дом в хижину, добавлена современная мебель (кухня-столовая), которая не диссонирует при этом с общим стилем интерьера.



Сергей Барабадзе:



"Мы взяли за основу тему американского кантри, но в качестве намека, а не прототипа. Это дом для уик-энда, отдыха на природе."



Гуля Ахметшина:



"Этот подход предоставляет свободу в развитии природной темы. Свет, воздух, много дерева, характерные аксессуары..."


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости