Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Архитекторы Андрей Юдин и Константин Новиков из дизайн-студии Yudin & Novikov создали арт-медитативное пространство.

Дата публикации: 08.07.2024

Текст: Валерия Королева

Фото: Ольга Фролова

Автор проекта: Андрей Юдин, Константин Новиков

Журнал: Salon Interior 06/2024

Студия керамики Milas расположена в историческом центре Санкт-Петербурга, в элитном жилом комплексе Futurist. Для архитекторов Андрея Юдина и Константина Новикова и их коллег работа с гончарной мастерской стала новым, вдохновляющим опытом. «На небольшой площади 120 кв. м мы разместили все технические помещения, просторную творческую зону, кабинет и эффектную входную группу, — рассказывают авторы проекта. — По замыслу, пространство должно наполнять творческой энергией, замедлять течение времени и позволять гостям наслаждаться созданием красоты».

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Входная зона небольшая, но является отражением всего пространства, раскрывая связь с пластикой материала и медитативностью процесса гончарного мастерства. Высота потолков позволила создать в холле эффектный купол, вдохновленный формой вазы.

Входная зона небольшая, но является отражением всего пространства, раскрывая связь с пластикой материала и медитативностью процесса гончарного мастерства. Высота потолков позволила создать в холле эффектный купол, вдохновленный формой вазы.

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Творческая зона. Большие глиняные горшки, расположенные на антресоли, эффектно дополнили пространство. Все вазы выполнены вручную и имеют уникальную органическую форму и фактуру. При включении вечерней подсветки являются главным акцентом пространства.

Творческая зона. Большие глиняные горшки, расположенные на антресоли, эффектно дополнили пространство. Все вазы выполнены вручную и имеют уникальную органическую форму и фактуру. При включении вечерней подсветки являются главным акцентом пространства.

В основе концепции лежат природные плавные формы, живые линии и натуральные материалы, передающие всю гамму чувств и ощущений от гончарного ремесла и работы с глиной. В отделке применено натуральное дерево с живыми необработанными краями и шлифованная нержавейка. Сохранена эстетика необработанного бетона, открыты все коммуникации потолка, нанесена штукатурка с выраженной фактурой — все для усиления впечатления от работы с древнейшим природным материалом. Интерьер выполнен в монохромной цветовой гамме.

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Ручная работа отражена в художественных изделиях из металла и стекла. Над стойкой ресепшен, к примеру, балансирует скульптурный светильник, а дверные ручки выполнены в виде ветвей деревьев.

Ручная работа отражена в художественных изделиях из металла и стекла. Над стойкой ресепшен, к примеру, балансирует скульптурный светильник, а дверные ручки выполнены в виде ветвей деревьев.

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Фрагмент входной зоны. Единый цвет пространства, грубая штукатурка, плавные линии и массивные скамьи из обожженного дерева передают художественный образ гончарной мастерской.

Фрагмент входной зоны. Единый цвет пространства, грубая штукатурка, плавные линии и массивные скамьи из обожженного дерева передают художественный образ гончарной мастерской.

Оттенок стен подобран максимально близкий к необожженной серой глине, а фактура имитирует керамические изделия с добавлением шамота. Мебель из натурального дерева массивная и устойчивая. Для создания эффекта случайности и атмосферы художественной мастерской были подобраны разноформатные стулья и табуреты. Особое внимание уделено деталям. Они завершают образ пространства и усиливают тактильные ощущения.

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Рабочая зона. Для удобства гостей при лепке и росписи изделий на мастер-классах продумано все до мельчайших деталей. В криволинейных арках стоят раковины с отстойниками для глины, а для хранения и сушки изделий по периметру всей студии расположены полки из дуба.

Рабочая зона. Для удобства гостей при лепке и росписи изделий на мастер-классах продумано все до мельчайших деталей. В криволинейных арках стоят раковины с отстойниками для глины, а для хранения и сушки изделий по периметру всей студии расположены полки из дуба.

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Open-space — это творческое пространство, которое объединяет ресепшен, зону ожидания и отдыха, зону гончарных кругов и рабочие места для лепки.

Open-space — это творческое пространство, которое объединяет ресепшен, зону ожидания и отдыха, зону гончарных кругов и рабочие места для лепки.

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

Все выполнено в едином стиле и цвете, зоны как бы перетекают друг в друга. Отличается по цвету только кабинет руководителя студии — он выполнен в белом оттенке. Главный акцент — декоративные подвесы из художественного стекла и цепей, которые создают атмосферное мерцание в вечернее время. Такое же стекло с эффектом льда применено в арочных стеллажах.

Все выполнено в едином стиле и цвете, зоны как бы перетекают друг в друга. Отличается по цвету только кабинет руководителя студии — он выполнен в белом оттенке. Главный акцент — декоративные подвесы из художественного стекла и цепей, которые создают атмосферное мерцание в вечернее время. Такое же стекло с эффектом льда применено в арочных стеллажах.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться: