Все это сегодня возможно: неспешная, как в ХIХ веке, жизнь, полная утонченных удовольствий (прекрасно сервированный завтрак, чтение книги в саду, музыкальный
вечер в гостиной). И интерьер - интеллигентный и тонкий, как в позапрошлом векеДекоратор Юлия Крючкова работает в разных жанрах, но особенно любит классику. Если провести параллель и сравнить работу декоратора с актерским искусством, то тут уместно будет вспомнить систему Станиславского, когда игра практически и не игра уже, а жизнь внутри заданных обстоятельств. "Я стараюсь жить в XIX веке", - признается декоратор. Когда Юлия принималась за этот объект, ее совершенно не смущал вопрос, которым подчас задаются некоторые ее коллеги: а будет ли удобно заказчикам, современным людям, в интерьере, созданном в духе XIX века? (Ведь сейчас-то, дескать, все другое, не такое, как тогда...) Она просто знала, что да, будет комфортно. Классика, по мнению автора проекта, дает особое качество уюта. Ведь, если разобраться, очень многое (и главное) из того, что мы хотели бы получить в своей жизни сегодня, актуально было и много лет назад: размеренная жизнь на природе в кругу семьи и близких друзей. Короче говоря, те самые вечные ценности.
"Я не хотела создавать дворцовый интерьер, - вспоминает Юлия Крючкова. - Я хотела сделать интерьер дворянский. Чувствуете разницу?" То есть интерьер без подчеркнутой помпезности, приглушенный, мягкий, построенный на полутонах. Такой, который можно рассматривать, любоваться изысканностью найденных оттенков, качеством ручной работы, состаренными поверхностями, естественной красотой мрамора и дерева. Везде, какое бы помещение мы ни рассматривали, соблюден этот принцип. Так, гостиная решена в сложных оттенках бежевого и зеленого цветов. С зеленым вообще очень трудно работать: есть опасность получить какое-либо "слишком". Либо слишком яркий травяной, либо слишком мрачный болотный... Перед нами пример как раз очень удачного решения: сочетание светлых, пастельных стен и пола с приглушенно-зелеными гардинами. На этом фоне прекрасно смотрится обитый зеленым плюшем и кружевами классический диван Provasi. Переливчатый бархат, складки шелковых штор, подхваченных витыми шнурами, блики золота на потолочной лепнине - все это создает свое, особое настроение.
На первом этаже есть еще одно очень интересное помещение - кабинет хозяина. Это был бы совершенно классический кабинет со стенами, отделанными буазери, и с внушительным письменным столом, если бы не эффектный, сложным образом позолоченный потолок, вносящий элемент театральности. Яркий красный диван и наборные зеркала завершают образ. "В этом объекте важную роль играет цвет, и от помещения к помещению он варьируется, - рассказывает автор проекта. - Спальня, например, решена в сливочно-бежевых тонах; чтобы добавить экспрессии, я выбрала кровать Savio Firmino с изголовьем, обтянутым тканью в черно-белую полоску".
Спальни традиционно расположены на втором этаже, а на первом - гостиная, столовая, кухня, кабинет хозяина, так называемая будуарная комната, выполняющая функцию малой гостиной, а еще бассейн... Портреты прабабушек и прадедушек, старинные вещи, доставшиеся хозяевам по наследству, добавляют достоверности этой интерьерной истории про дворянскую усадьбу. Хотя почему добавляют? Они делают ее абсолютно достоверной.
Автор проекта Юлия Крючкова:
"Хозяева пригласили меня для работы над типовым домом. Он их по определению не устраивал: им хотелось дом-усадьбу, где все, от планировки до декора, соответствовало бы их стилю
жизни и их пониманию усадьбы. Объект оказался очень многодельным, потребовал кропотливой ручной работы (лепнина, декоративные финиши, резьба, витражи и так далее), однако в результате получился особенный, подчеркнуто индивидуальный интерьер"