Верона, или Как вам это понравится?

Выставка Abitare il Tempo

Дата публикации: 17.03.2008

Фото: Сергей Моргунов

Текст: Карина Чумакова

Журнал: N1 (123) 2008

В этом году символом мебельной выставки в Вероне стало кресло Up Chair дизайнера Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), сделанное им для компании B&B ITALIA еще в 1969 году. Большой оригинал и дитя своего времени, Пеше привязал круглый пуф к креслу, неразрывно соединив их более чем на 40 лет... В версии конца 2007 года условная цепь, сковавшая кресло и пуф, разорвалась, к удовольствию обоих. Гигантское, шестиметровой высоты кресло улыбалось всем посетителям Abitare il Tempo обезоруживающей улыбкой, символизируя освобожденное воображение и вольный полет фантазии

В этом году приятной тенденцией выставки Abitare il Tempo стало то, что многие производители мебели и аксессуаров (особенно итальянские) порадовали зрителей премьерами целых коллекций или отдельных вещей, решив не дожидаться следующего мебельного салона в Милане. Девиз шоу - Abitare il Tempo… contenti! ("Проживать время… с удовольствием!") - задал всему событию немного вальяжную тональность, а удовольствия, интеллектуальные и чувственные, стали лейтмотивом большинства экспозиций.

Из модных цветовых решений хотелось бы отметить то, что можно образно назвать "тотальное золото": в цвете благородного металла зачастую выполняются целые линии мебели, причем из акцентного цвета золотой переходит в статус фонового. Так, например, диванная группа для гостиной может быть целиком выполнена в золоте и оттенена вещами и аксессуарами черного цвета. Черный тоже, в свою очередь, поменял модальность: ушли в прошлое черные стены и полы, и на фоне значительно посветлевших интерьеров этот жесткий цвет стал смотреться торжественно и нарядно.

По-прежнему популярна, если в данном случае можно так выразиться, идея эксклюзивных штучных предметов - limited edition. И такая камерная выставка для профессионалов, какой является шоу в Вероне, - идеальное место для того, чтобы представить на суд зрителей мраморную ванну ручной работы или кресло, целиком обитое крокодиловой кожей. Подобных исключительных вещей здесь было представлено множество - не в последнюю очередь благодаря тому, что регион Венето веками остается одним из самых значимых центров ремесленного производства Италии.

Новшеством этого года также стало появление на выставке отдельного павильона, посвященного оформлению того, что организаторы обозначили емким словосочетанием hospitality spaces - в него входят и гостиницы, и SPA, и курортные бунгало, и кафе, и клубы. Воплощая универсальные идеи и представления о комфорте, архитекторы продемонстрировали на практике приемы создания эмоционально комфортных пространств, объединяющих людей креативной аурой.

Надо сказать, что для многочисленных архитекторов, посещающих выставку Abitare il Tempo, самым лакомым кусочком из года в год остается павильон, посвященный новаторским концепциям жилых пространств и сложносочиненным дизайнерским инсталляциям. Самой запоминающейся из них на этот раз, пожалуй, стала In Cerca di Alice ("В поисках Алисы") дизайнеров Витторио Локателли (Vittorio Locatelli) и Карло Нинки (Carlo Ninchi). Гигантский кролик-призрак, мебель, будто привезенная из страны великанов, и кукольный декор настраивали на сказочный лад, и даже привычные вещи приобретали свойства театральных декораций. А театральность как декораторский прием сейчас на редкость актуальна.

Стр. 1 из 3
Следующая страница >>

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости