Версия идеального дома: минималистичный интерьер в уединенном месте
Студия Елены Андреевой WellDesign спроектировала и оформила дом в самом тихом месте подмосковной Рублевки по запросу компании, занимающейся загородной недвижимостью.
Проектировали и строили эту резиденцию с философией «Мой дом — мои правила в гармонии с местом и замыслом автора». Архитектурная концепция — роскошный минимализм. В итоге получился эффектный и комфортный дом для семьи из пяти-шести человек. «Это уже не первый наш общий проект с этим застройщиком, — рассказывает Елена Андреева. — Мы сотрудничаем уже десять лет, и наша цель и раньше, и сейчас одна — создавать дома для уединенной загородной жизни. Особое внимание мы обращаем на атмосферу: она должна быть располагающей, душевной. Поэтому мы и выбрали для застройки это тихое место рядом с Москва-рекой, лесом и парком. И название поселка говорящее — Благодать».
Недалеко пролегает поселковая дорога, поэтому дом построили в глубине участка. Уже со стороны въезда открывается впечатляющий вид на ландшафт. Продуманы и ракурсы на пейзаж из панорамных окон главного фасада, который обращен строго на юг — в климате Подмосковья такая планировка оправдана. Ландшафтное решение учитывает естественный рельеф местности.
Центр притяжения — многофункциональная зона, устроенная в духе амфитеатра. Здесь можно организовать, например, лаундж-зону с очагом, солярий, детский летний бассейн или зимний каток для детей. Или, допустим, в теплое время года можно поставить растения в контейнерах и менять композиции по настроению. Проектировать дом, рассчитанный на «универсального потребителя», просто и сложно одновременно, считает Елена Андреева. Просто потому, что есть понятные всем решения — например, спальни делаем на втором этаже, гостиную, кухню и столовую — на первом. С другой стороны, нужно предусмотреть индивидуальные пожелания будущих хозяев: оттенки цвета, стилистику, мебель, детали декора — и это уже сложнее. Версия идеального дома от студии WellDesign — это большое открытое пространство первого этажа и автономные спальные зоны второго этажа с гардеробными и санузлами. Для каждого члена семьи предусмотрено индивидуальное пространство — в рамках общей стилистической концепции. Есть и зона для персонала.
На вопрос, не мешает ли сложившийся авторский почерк задаче сделать универсальное жилье, Елена отвечает, что, скорее всего, помогает, и объясняет почему. «Тенденции, моду на интерьеры задаем мы сами — архитекторы и дизайнеры, которые в профессии больше двадцати лет. Кроме того, жилые пространства я делаю, как для себя, поэтому я учитываю все, даже то, что кому‑то покажется мелочью. Вот почему я так внимательно работаю с предметной средой. Комфорт на уровне ощущений — вот то, к чему я, как профессионал, стремлюсь».
Вся модульная мебель здесь сделана по чертежам Елены Андреевой. Акцентная вещь в гостиной — большой диван 5 х 3,5 метра. В процессе работы над проектом сделали 15 эскизов — менялись размеры дивана, конфигурация, место размещения (соответственно, освещение в гостиной и другие элементы дизайна). Размещение дивана связано, кроме всего прочего, с зоной ТВ и библиотеки. Она, помимо своей прямой функции хранения книг, играет роль ограждения для лестницы и ТВ-зоны.
Авторская палитра — нейтральная, мягкая, благородная — помогает создать в интерьере ощущение безмятежности. Здесь использована любимая цветовая гамма Елены — серый, белый, черный, глубокий синий, любимые текстуры и материалы — натуральное дерево, глина, керамика, бетон. Архитектор всегда подбирает искусство, и здесь без него не обошлось: интерьер дополняют картины художников Алексея Теренина, Алексея Ваулина и керамика Елены Ореховой. «Мой главный принцип — не человек для дома, а дом для человека, — подводит итог Елена Андреева. — В этом я вижу смысл моей работы. И я хочу, чтобы будущие хозяева, войдя в этот дом, ощутили его «тишину», почувствовали здешнюю атмосферу и захотели остаться здесь жить».
Природные оттенки, керамогранит, имитирующий натуральный камень, микроцемент и другие решения, которые будут доминировать в дизайне ванной комнаты в следующем году.