Весна идет
Репортаж с февральской выставки посуды и аксессуаров Ambiente
в галерею
Шотландка, кирпичная кладка, сигары, розочки, бабочки, кадки с деревьями, шахматные доски, милые девочки - вот примерный список вещей, которые сейчас рисуют на фарфоровой посуде, фарфоровых же ботинках и пепельницах. Единственное, что объединяет все эти прелести, - ностальгия по старым добрым, видимо, еще довоенным временам (причем война имеется в виду Первая мировая), когда они (или что-то страшно на них похожее) красовались на посуде (в варианте сигар и розочек), афишах (в варианте девочек), в детских книжках с картинками (в варианте кадок) и на одежде (шотландка). Иногда встречаются репринты, чаще - вариации на тему, но эффект всегда один: home, sweet home.
Тот самый Андерсен
Ветер - с Севера. Самое свежее направление этой весны - романтичное, как "Пер Гюнт", и холодное, как замок Снежной королевы. Белые фигурки из снежного фарфора у LLADRO, белые чайники с белыми рисунками у LALIQUE, молочное стекло у ORREFORS, оттенки талой воды и холодного моря у VILLEROY&BOCH, серебряные "снежинки" у компаний CHRISTOFLE и DE VECCHI. Но последовательнее всех оказалась ROSENDAHL, придумав целый сервиз по сказкам того самого Андерсена (у которого в этом году, кстати, двухсотлетний юбилей) - со снежинками, лебедями и русалками. Так и называется: "Сервиз Ганса Христиана Андерсена".
Акварели
В моде - акварели. Потому что у лучших (у LALIQUE, у MISSONI, у ROSENTHAL...) и потому что сейчас - лучше всех: после насыщенных лета-осени и черно-белой зимы весна - их время. Главное правило: больше воды, чем краски. Синий, красный, зеленый размыты до небесно-голубого, светло-розового и нежно-салатового. Удобнее всего "воду" добавлять в стекло, но зачем напрасно спорить с модой? Так что во всевозможное нежное красят и фарфор тоже (кстати, полное единодушие наблюдается не только с фарфором, но и с фэшн: здесь - все та же акварель). Розовый жемчуг, первая трава, дождь, весеннее небо, вешние воды - мотивы самые прозрачные. Чтобы не устареть к лету, формы и фактуры - морские.
Шутки в сторону
Самый забавный рисунок - полосочки, самый смешной стиль - диско, самые веселые компании - ALESSI, LEONARDO и KOZIOL. Именно у них можно встретить черные и белые вазы-яйца, магниты-ежики для скрепок, держатели с модными "прическами" в стиле диско, сахарницы-облака. Шутить принято по поводу 60-х и 80-х. И то и другое в посудном варианте выглядит крайне забавно, так что можно спорить на тему, кому из них достанется первый приз. Впрочем, самыми ироничными на этот раз оказались вовсе не "ветераны". Как выяснилось, отменнейшим чувством юмора обладает сама
Владимир Косарев
Rosenthal
Прошлогодняя выставка Ambiente была достаточно скучной; на этот раз ждали чего-то особенно интересного. Многие компании действительно подготовились серьезно, представив свежие коллекции с большим количеством новинок. Я не заметил каких-то ярко выраженных тенденций, но в целом все было на очень хорошем уровне. Rosenthal в этом году исполнилось 125 лет, поэтому помимо новых концептов и предметов от Studio-line, Thomas и Versace компания представила очень интересную историческую коллекцию.
Юлия Береговская
Бутик фарфора Meissen
Обычно в посуде чаще обновляется декор, реже - формы. Сейчас процесс обновления форм ускорился. Связано это, на мой взгляд, с популярностью японской кухни. В этом году даже консервативный Meissen сделал коллекцию посуды для традиционных японских блюд (она появится в нашем бутике к сентябрю).
Александра Пашкина
Lalique, Christofle
Сейчас для людей очень важен вопрос престижа, громкого имени. То, что начиналось c автомобиля и часов, сейчас перешло в домашнюю сферу. Поэтому перспективы развития больших брендов в районе бывшего Союза - огромные. Я езжу на выставку Ambiente каждый год. Посудные компании всегда были представлены здесь в наиболее полном масштабе. Что касается новых коллекций, Christofle показала в этом году коллекцию "Сафари Шик", Lalique - море и все, что с ним связано.
Лев Копылов
Villeroy&Boсh
На выставке во Франкфурте не были представлены какие-то новые тенденции, серьезные изменения по сравнению с тем, что было у разных компаний в предыдущие годы. Есть немногие исключения из этого правила. Villeroy&Boсh - одно из них. Компания действительно показала большое количество качественных новинок, которые, на мой взгляд, будут иметь успех на российском рынке.
Ольга Казыкина
Бутик "Интероптика"
Мне кажется, что в этом году Ambiente была очень романтической, в самых разных проявлениях этого слова. Главной цветовой гаммой почти единодушно была выбрана пастель. Во многих коллекциях были замечены мотивы флоры и фауны, особенно много было цветов и насекомых. Самым востребованным стилем оказался кантри. Из романтических нам больше всего понравились коллекции Aynsley и Royal Crown Derby, которые мы привезли в Москву.