Весна зимы
Исторически кёльнская выставка мебели и интерьерной среды начинает собой год. В январе крещенские морозы чувствуются даже здесь, в мягком рейнском климате. Что нового? Три ответа на этот вопрос в нашем обзоре
в галерею
Месту рождения выставка обязана твёрдым характером, чётким деловым ритмом и мягкой доброжелательной атмосферой. Более чем двухтысячелетняя история города (некогда Кёльн был центром немецких земель в составе Римской империи и в XII веке стал хранителем одной из главных христианских святынь мира—золотого ковчега с мощами трёх волхвов) сформировала Кёльн как торговую и паломническую артерию, второе сильно влияло на первое. Традиция всегда быть активным и влиятельным мегаполисом сохранилась, выставка прославилась. На несколько дней город становится центром мировой индустрии, связанной с обустройством дома. В этом году выставочный комплекс посетило рекордное по сравнению с предыдущими годами число гостей. Характерно, что львиную долю составили профессионалы. Это подтверждает тот факт, что процесс профессионализации в интерьерном деле оформился окончательно и мало кто из «любителей» решается на создание дома самостоятельно, без участия того или иного консультанта. В последние годы выставка стремительно развивается. Так, хорошим тоном стало говорить о трендах, и Кёльн в свою очередь заявил собственные темы, главных—три. В переводе на наши ментальные стандарты назовём их так. Первая: «нет войне». Внутренняя среда как мирная альтернатива нестабильному внешнему миру—основная тема.
Разговор на любом стенде начинался и заканчивался этим. Даже самые немецкие из самых немецких производителей (давно существующие в статусе неоспоримых лидеров мирового рынка) развернулись в сторону мягкого, обволакивающего интерьера, всем своим видом приглашающего к радостному наслаждению уютом, удобством, цветом, разнообразием приятных фактур. Таковы прежде всего HÜLSTA, ROLF BENZ. Итак, дружелюбие стало новым языком роскоши и статусности. Вторая тенденция, назовём её «погружение», связана с древним инстинктом человека найти успокоение в прошлом, в поиске начал и основ, в потерянном рае, если угодно. Мощный всплеск интереса к теме первобытных племенных культур тому доказательство. Модный интерьер предлагается насыщать подлинными предметами африканского и индейского быта, а также их современными дизайнерскими репликами. Это могут быть скамьи и столы из древесины столетних деревьев, панно, сплетённые из тростника в яркой мексиканской гамме, фотографии племенных старейшин в парадном облачении. Ещё—портреты чуждых, мудрых и непонятных нам лиц, проживших жизнь в тесном соприкосновении с природой. Тропическая тема представлена и цветом. Яркая гамма из разряда «жизнь джунглей» составила важную часть экспозиции. Это или все цвета сразу (стенд Bretz), или хотя бы один цвет–акцент на общем сером–сером фоне всего интерьера. Тут могут быть индиго или манго, цвет банановых листьев, цитрусов либо пурпурного заката. Третья тема—«чистота». Так, как понимают её европейцы. Сюда входит и экологичность дизайна, и энергосбережение в производстве, и природозамещение в материалах, а также натуральное сырьё. Не важно, что зачастую это взаимоисключающие моменты. Главное—результат. В ходе кризиса родился новый стиль и даже новый дизайн. Кёльн твёрдо сказал своё слово.
Полный текст читайте в бумажной или