Вестники весны
в галерею
Графика веток динамична на фоне довольно спокойной формы цветов, а их соотношение может быть не в пользу весенних первопроходцев. Чаще всего флористами используется мотив "прорыва" сквозь прошлогодние засохшие листья и ветки, поэтому цветы выглядят не пассивно и умиротворяюще, а скорее как беглецы, стремящиеся из зимнего заточения на свободу, к солнцу. Причем стремление это настолько велико, что, например, тюльпаны, срезанные еще не распустившимися и поставленные в воду, продолжают расти, и прежде чем раскроются, могут вытянуться сантиметров на пять-семь. Эту особенность учитывают при составлении букетов, располагая бутоны тюльпанов ниже других цветов, чтобы впоследствии не нарушилась соразмерность композиции. Нарциссы для "совместного проживания" в букете вовсе непригодны, так как пагубно действуют на соседей - их стебли выделяют вещество, закупоривающее капилляры других цветов, делящих с ними вазу. А вот в композиции, сделанной на основе "оазиса", ведут себя вполне миролюбиво.
У всех этих представителей луковичных помимо радующей глаз внешности есть своя интересная история. Гиацинт и нарцисс связаны своими названиями с именами героев древнегреческих легенд; тюльпан прославился тем, что в 1634-1637 годах в Голландии за одну луковицу нового сорта можно было купить дома и имения, а Флоренция лишь потому названа римлянами Флоренцией (в переводе с латинского - "цветущая"), что вокруг этого этрусского поселения в то время в изобилии росли ирисы.