Вид на все
квартира площадью 695 м2 в Москве
в галерею
Здесь две большие квартиры в новом доме, объединенные в одну. Причем линия окон из огромной гостиной выходит прямо на Москва-реку, на один из самых живописных ее берегов. Основной принцип организации большой респектабельной квартиры напоминает знаменитые господские дома XIX века - длинный ряд окон парадных помещений, которые вытянуты в линию и обращены «на улицу»; приватные же помещения развернуты и сгруппированы «внутрь» относительно продольной оси и фасада здания. Так и хочется сказать «анфилады». Но в том-то и дело, что пространство сформировано не анфиладой (сохраняя ее структуру и смысл). «Цикл» помещений общественной зоны - это словно разорванная анфиладная цепь, ее прообраз… только без стен. В этом и была главная архитектурная задача - расположить каминную, столовую, кухню и домашний кинотеатр (все, что относится к сфере общего семейного досуга) в одном мультифункциональном пространстве, при этом не перемешивая все темы в одну, а, напротив, аккуратно разводя «мизансцены» на протяжении длинной залы, как декорации на сцене.
Каждый фрагмент помещения представляет собой самостоятельную архитектурную группу, выделенную цветом и «зафиксированную» специально продуманным освещением.
Приватные половины - родительская и детская - разделены симметрично по правую и левую стороны от входа. Оба входа в квартиру (от прежних двух отдельных) оставили, так что жизнь детей и родителей может строиться независимо и не пересекаться на время приема гостей. Для временной изоляции приватных блоков предусмотрена и раздвижная перегородка. В основном она находится в открытом положении и служит соединительным звеном между «фланговыми» помещениями, но, будучи закрытой, выполняет роль границы.
Стилистическое решение интерьера отражает главный посыл, который отвечает идее заказчика. Архитекторы подобрали мягкий балансирующий стиль - современный, несколько роскошный (по отделкам и материалам, уровню мебельных фабрик) стиль, но при этом минимализм не с жесткой геометрией и концептуальной пустотой, а, напротив, с мягкими формами, глубокими уютными цветами, «теплыми» для глаза натуральными фактурами дерева, кожи, текстиля, камня, стекла. Формы мебели (например, псевдобарочные ножки обеденного стола) отсылают к классическим эпохам, но очень символично и опосредованно. Такой подход объясняется просто: при желании жить в современном, комфортном для глаза пространстве семье заказчика не хотелось офисно-деловых реминисценций. Да и размеры помещения требовали создания эстетически разнообразных, насыщенных пространств, наличия архитектурного ритма и смены визуальных впечатлений.
Автор проекта
«В этом интерьере нам представилась возможность реализовать много интересных идей. Одна из ключевых - игра с масштабом. Большое пространство и множество функций потребовали нестандартного подхода. Соотношения предмета и среды, различных объемов - это те инструменты, при помощи которых архитектор может создать что-то новое»