Видимое спокойствие
квартира общей площадью 142 м2 Левон Айрапетов, Татьяна Башева
в галерею
Либо, оставляя происходящее на усмотрение профессионалов и сообщив лишь пару-тройку непременных пожеланий, хозяева практически не появляются в квартире до момента завершения реконструкции. В таких случаях результаты иногда превосходят все ожидания.
В трехкомнатной квартире площадью около 140 м2, с тремя коридорами, одним огромным подсобным помещением и тремя лоджиями, все складывалось по второму сценарию. Молодые хозяева высказали свои пожелания весьма лаконично. Будущая квартира виделась им спокойной по тону и характеру.
Большого количества комнат не требовалось. Однако спальня и небольшая комната для ожидавшегося "прибавления семейства" все-таки признавались необходимыми. Вслед за тем архитектору предоставили полную свободу действий.
И Левон Айрапетов позволил фантазии лететь вольно и легко. Линии, взрывая внутреннее пространство квартиры, начинаются словно бы ниоткуда и обрываются в совершенно неожиданных местах. Формы помещений, переходы, проемы, ниши непредсказуемо-причудливы. И столь же причудливы продиктованные ими правила расположения мебели и освещения. При этом, несмотря на динамичность и кажущийся хаос, общий характер квартиры, как и просили хозяева, получился очень спокойным. Отсутствуют кричащие расцветки, все колористические вкрапления точно выверены и находятся именно там, где это композиционно оправдано.
Квартира условно делится на две большие зоны - гостевую и интимную. Первая начинается с прихожей, детали интерьера которой сведены к минимуму. Кстати, минимализм, заданный при входе, остается характерной чертой интерьера в целом.
Справа от входной двери - небольшая ниша-полочка для перчаток и прочих мелочей. Далее - стенной шкаф с зеркальными раздвижными дверцами, зрительно увеличивающими пространство. Пол выложен светлой плиткой, которая сквозь широкий проем выплескивается в большую гостиную, граничащую с кухней и столовой. Все эти функциональные зоны разделяются лишь визуально, за счет рельефа стен и расположения мебели.
Легкие жалюзи на окнах - своеобразная преграда, защищающая внутренний мир квартиры от суматохи города. Преломляя яркий дневной свет, они превращают его в мягкую пелену, окутывающую все вокруг. В темное время суток освещение осуществляется с помощью гирлянд точечных светильников, подчеркивающих богатую пластику потолка и стен. Ниши позволяют обойтись без непременных для интерьера тумбочек, сервантов, шкафов и стеллажей. Благодаря подсветке и внутренним стеклянным полкам ниши выглядят очень эффектно.
Кухня отгорожена от гостиной небольшой барной стойкой.
Мебель здесь также очень сдержанна по цветовому решению и очертаниям. Холодно поблескивают на фоне бледно-желтых кухонных шкафчиков металлические детали. Плавно текущее пространство кухни нарушается небольшой перегородкой, слегка загибающейся в сторону гостиной. Она отделяет зону столовой, где расположен лишь окруженный хороводом деревянных стульев большой стол со стеклянной столешницей и светильники, напоминающие меленькие дирижабли.
Спальня и прилегающая к ней ванная комната - это вторая большая функциональная зона квартиры. Доминирует здесь кровать довольно необычной конструкции.
Она расположена в самом центре спальни и ее разворот кажется немного случайным. Но через некоторое время начинаешь понимать, что это местоположение, будучи подчинено единому сценарию квартиры, является единственно верным. Пространство комнаты усложнено не только перегородками и выступами стен, но и стенными шкафами с зеркальными дверцами и нишами со стеклянными полками - наподобие тех, что мы видели в гостиной.
Ванная комната несколько выбивается из общего спокойного колористического строя квартиры. Все здесь облицовано сине-голубой плиткой разных оттенков. Накренившийся белый столб, трапециевидный в плане, напоминает дрейфующий айсберг. Эта деталь продиктована технической необходимостью - за необычной оболочкой скрываются коммуникации, которые невозможно было перенести.
Итак, что же мы увидели в этой квартире? Плавно переходящие одно в другое помещения, образующие свой защищенный от внешних невзгод мир. Здесь немало уютных уголков и широких открытых пространств, которые демонстрируют нам еще одну возможность жить спокойно и по-своему.