Вилла для художников: дизайнерский интерьер от Бруно Боретти

Если в двух словах об этом палаццо в Тоскане: три века истории и интерьер, наполненный легендарной мебелью пополам с новыми иконами дизайна.

Дата публикации 25.06.2019

Текст: Марина Волкова

Фото: Francesca Anichini

Журнал: №6 (249) 2019

Итальянский дизайнер Бруно Боретти много работает за границей, курируя проекты от Лондона до Токио. На родине бывает нечасто, поэтому особенно тщательно выбирал, где устроить свою «ставку». «Как всякий полководец, — говорит он. — Ведь многое в битве за жизнь зависит от диспозиции».

Бруно всегда мечтал о Тоскане, но потратил годы, прежде чем встретил свой дом. «Пересмотрел несколько сот предложений, — рассказывает он. — Но всё было не то». На заброшенное палаццо среди холмов Кьянти ему посоветовали взглянуть друзья, и дизайнер отправился туда без особых ожиданий. Но бесповоротно влюбился... ещё даже не увидев самого дома. Дело в том, что особняк спрятан в вековом лесу.

Фрески на стенах и росписи на потолке—оригинальные, XVIII века. Также гостиную украшают декоративные абстракции современных авторов: Вальтера Пуппо, Лучано Братолини и Пьетро Беллани. Скульптуры на постаментах—работа Одо Камилло Туррини. На переднем плане—стулья Bertoia, Knoll

Вокруг — 40-метровые корабельные сосны и редкие деревья ранга «Красной книги». Их высадил когда-то Джузеппе Гаэта, состоятельный адвокат и увлечённый ботаник, владевший поместьем в середине XIX века. «Здесь есть даже пихта Дугласа из Орегона. Первая в своём роде в Италии. Гаэта потратил немало средств, чтобы привезти её», — восхищается Боретти, сразу подпавший под очарование парка. («Скорее это сосновый бор на трёх гектарах земли», — поправляет хозяин.) Восстановить его ещё предстоит, а начать дизайнер решил всё же с дома. Историческое палаццо XVII века ремонтировали почти восемь лет.

Помещения сгруппированы по принципу анфилады.

Боретти восстановил полы — не только плиточные, но и деревянные. Во время работ под более поздними слоями обнаружились изящные фрески. Их также вернули к жизни.

В столовой—люстра из муранского стекла, датирующаяся 1940-ми годами, и полотно современной художницы Анны Каполупо, посвящённое парку поместья XVIII века.

Наполнить интерьер Боретти взялся легендарной мебелью, например стульями Гарри Бертойи для KNOLL, «скрестив» её с современными моделями итальянских марок (в частности, ARKETIPO) и винтажными светильниками. Немалую роль сыграла и коллекция, собранная самим дизайнером. Так, например, он — фанат итальянского хрусталя марки EMPOLI и особенно ценит модели 1960-х годов, скупая всё, что появляется на рынке.

Стеллажи с ярким стеклом стали эффектным дополнением кабинета хозяина

Боретти не только живёт на вилле, бывая в Италии, но и устроил тут арт–резиденцию, приглашая художников и скульпторов со всего мира гостить и творить.