Вилла для художников: дизайнерский интерьер от Бруно Боретти
Если в двух словах об этом палаццо в Тоскане: три века истории и интерьер, наполненный легендарной мебелью пополам с новыми иконами дизайна.
Итальянский дизайнер Бруно Боретти много работает за границей, курируя проекты от Лондона до Токио. На родине бывает нечасто, поэтому особенно тщательно выбирал, где устроить свою «ставку». «Как всякий полководец, — говорит он. — Ведь многое в битве за жизнь зависит от диспозиции».
Бруно всегда мечтал о Тоскане, но потратил годы, прежде чем встретил свой дом. «Пересмотрел несколько сот предложений, — рассказывает он. — Но всё было не то». На заброшенное палаццо среди холмов Кьянти ему посоветовали взглянуть друзья, и дизайнер отправился туда без особых ожиданий. Но бесповоротно влюбился... ещё даже не увидев самого дома. Дело в том, что особняк спрятан в вековом лесу.
Фрески на стенах и росписи на потолке—оригинальные, XVIII века. Также гостиную украшают декоративные абстракции современных авторов: Вальтера Пуппо, Лучано Братолини и Пьетро Беллани. Скульптуры на постаментах—работа Одо Камилло Туррини. На переднем плане—стулья Bertoia, Knoll
Вокруг — 40-метровые корабельные сосны и редкие деревья ранга «Красной книги». Их высадил когда-то Джузеппе Гаэта, состоятельный адвокат и увлечённый ботаник, владевший поместьем в середине XIX века. «Здесь есть даже пихта Дугласа из Орегона. Первая в своём роде в Италии. Гаэта потратил немало средств, чтобы привезти её», — восхищается Боретти, сразу подпавший под очарование парка. («Скорее это сосновый бор на трёх гектарах земли», — поправляет хозяин.) Восстановить его ещё предстоит, а начать дизайнер решил всё же с дома. Историческое палаццо XVII века ремонтировали почти восемь лет.Помещения сгруппированы по принципу анфилады.
В столовой—люстра из муранского стекла, датирующаяся 1940-ми годами, и полотно современной художницы Анны Каполупо, посвящённое парку поместья XVIII века.
Стеллажи с ярким стеклом стали эффектным дополнением кабинета хозяина