Подмосковный дом, спроектированный архитектурным бюро Нины Прудниковой, традиционен и необычен одновременно. Расположенный в живописном месте на высокой точке рельефа, он кажется нетипичным для здешних мест, но тем не менее полностью "врастает" в ландшафт, растворяясь в рыжих стволах соснового леса. В этом кажущемся противоречии
и заключаются его шарм и притягательностьОрганичная интеграция дома в окружающую его природу стала возможной в первую очередь благодаря его натурально-нейтральному колористическому решению. Кофейно-коричнево-сероватый оттенок английского кирпича сочетается с натуральной черепицей цвета графита и светлыми деревянными окнами и ставнями. Благодаря природным оттенкам достаточно большой дом воспринимается не глыбой, а лабиринтом, естественно возникшим в рельефе местности. Архитектор Нина Прудникова так рассказывает о концепции дома: "Строго говоря, несмотря на кажущуюся плоскостную ориентацию, дом имеет три уровня. На втором этаже центральной части расположены апартаменты для молодого поколения семьи. Кроме того, у здания есть полноценный цокольный уровень, в котором находятся спортзал, бильярдная и технические помещения. Принцип распластанной планировки мы выбрали не в последнюю очередь из-за ее удобства, чтобы, живя в доме, не нужно было много ходить по лестницам. Я вообще считаю, что размещение спален на втором этаже - это неудобно, ведь, посудите сами, имея спальню наверху, постоянно приходится бегать за забытыми вещами. А с возрастом это становится все труднее".
По словам архитектора, заказчик полностью доверился ей в вопросах разработки концепции дома и смутился лишь однажды - когда изначально предполагавшийся объем в 500 квадратных метров трансформировался в 900. Но такая площадь во многом обусловлена рисунком дома, который как бы замыкается на себя, образуя внутренний двор - патио.
"Линию дома тянули, чтобы создать этот двор. Окаймляющая его анфилада комнат состоит из прихожей, гостиной, столовой, кабинета, зоны зимнего сада с джакузи - все эти помещения имеют собственные выходы во двор, - говорит архитектор. - Благодаря этому, находясь внутри дома, из окон видишь лес, сам дом - словом, видишь себя, а не соседа".
Дом так сориентирован на местности, что во дворе с утра до вечера солнечно. Чтобы впустить внутрь свет, по всему периметру фасада сделали высокие окна от пола до потолка.
Стиль Нины Прудниковой многие характеризуют как английский, но она в корне не согласна с такой трактовкой: "По сути и форме этот дом скорее райтовский (имеется в виду американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. - SALON), чем английский. В своих проектах мы в основном используем мебель итальянских фабрик и лишь процентов на 20 разбавляем ее английскими вещами. В случае с этим домом получилось точно так же. Правда, следует оговориться: весь кирпич, которым он облицован, закупался в Англии и ехал в Россию в контейнерах. Это самый дорогой и, на наш взгляд, самый эффектный элемент отделки дома. Он сделан вручную - отсюда его трогательная геометрически неправильная форма. Нам кажется, что только используя его можно было добиться такой нерафинированной благородной фактуры стен. Хозяева сами сделали выбор в пользу кирпича, чтобы долго не возвращаться к вопросу реставрации и покраски оштукатуренных стен. Кроме того, он будет благородно стареть".
Главным новшеством в интерьере дома архитектор считает использование светлого дерева, а именно светлого дуба. Нина Прудникова говорит, что прежде никогда не использовала его при работе с клиентами, а могла позволить себе такую вольность только у себя на даче. Благодаря такому колористическому решению интерьер получился очень солнечным, теплым и позитивным. "В европейских интерьерах светлое дерево пользуется популярностью. И мы долго ждали клиента, который бы понял эту тенденцию, дорос до нее. На этот раз нам повезло - нас не заставили заморить все коричневым лаком", - рассказывает архитектор.
Во внутреннем убранстве дома также царит светлая гамма: светлая кухня и лаундж, полы из светлого мрамора и беленого дуба, деревянная мебель. Наверху, в молодежных апартаментах, светлая мебель современных форм разбавлена черными аксессуарами; для того чтобы придать нарядность общественным зонам, использовались терракотовые акценты - крашеная мебель, лампы, подушки. Во всей анфиладе комнат первого этажа окна намеренно оформили одинаковой полупрозрачной тканью, чтобы, когда вечером зажигается свет, снаружи все они смотрелись единой лентой.
На вопрос о том, каким ей видится будущее этой необычной виллы, Нина Прудникова со свойственным ей юмором ответила: "К сожалению, через сто лет мы это проверить не сможем. Тем не менее одну зиму дом уже пережил. Верю, у него неплохое будущее".
Нина Прудникова:
"Это не первая наша попытка использовать концепцию протяженного на плоскости дома. Благодаря изгибам строения можно создавать сложные пространства, в том числе замкнутые на себя дома с внутренним двором - патио. Эта композиция кажется нам интересной, создающей уют, хороший человеческий масштаб. Кроме того, она позволяет отойти от традиционного компактного решения объема"