Вилла в Бразилии в стиле модернизм
Этот лаконичный современный дом в Сан-Паулу отсылает к функционализму великого архитектора прошлого Миса ван дер Роэ.
в галерею
Бразильский архитектор Фернанда Маркес построила в предместье Сан-Паулу дом, напрямую отсылающий к архитектуре Миса ван дер Роэ. В частности, Фернанда взяла за основу павильон Германии, созданный ван дер Роэ для Всемирной выставки 1929 года. Речь, конечно, не идёт о прямом копировании. Архитектор использовала принципы рационалистской архитектуры, заложенные творчеством мэтра. Лейтмотив её объекта (так же, как когда-то павильона Роэ) — чёткая геометрия линий и эффект прозрачности.
Дом выстроен из бетона, стекла и стали. Материалы — снова оммаж рационализму. Ван дер Роэ, один из идеологов Школы Баухаус, состоялся как архитектор в США, и его творчество хорошо известно за океаном. Фернанда знакома с ним не понаслышке: она объехала все постройки архитектора на континенте. «Меня завораживает его умение минимумом средств выразить главное в архитектуре — объём и пропорции», — говорит она. Дом в Сан-Паулу стоит на крутом склоне холма, что потребовало от архитектора виртуозной планировки.
Она вписала постройку в участок, постаравшись максимально сохранить деревья, которыми усажен склон, а также сделать дом частью ландшафта. «Здание как будто погружено в море зелени, утопает в волнах джунглей», — комментирует Фернанда. Дом в виде любимой рационалистами башни поделён на три уровня: нижний занят техническими помещениями и гаражом, там же спальни и кухня; средний отдан под просторную двусветную гостиную; на верхнем располагаются домашний кинотеатр, фитнес–зал и есть выход на террасу.
Главным связующим звеном служат лестницы: между первым и вторым уровнями — лаконичная белая винтовая в духе моды 1920-х, между средним и верхним — минималистская конструкция на металлических тягах. Сердцем дома стала гостиная. Семья проводит тут большую часть времени.
«Так как этот проект не только архитектурный эксперимент, но прежде всего жилой дом для большой семьи, то я постаралась разбавить некоторую холодность рационалистской архитектуры использованием «тёплых» материалов: дерева медовых оттенков, мебели в обивке песочных цветов», — говорит архитектор. Главный же элемент декора — окружающая дом природа: благодаря панорамному остеклению постройки она становится неотъемлемой составляющей образа.