'Вилла' в столице
квартира общей площадью 99,89 м2 Олег Резников
в галерею
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Супружеская пара привыкла жить с удовольствием, наслаждаясь комфор- том и красотой окружающей обстановки.
И еще одна подробность: будущие хозяева хотели получить квартиру спокойную, располагающую к умиротворенному отдыху (динамизма и разнообразных впечатлений в их жизни и так хватает).
Возможно, именно при таком раскладе - когда люди хорошо знают, чего хотят, - особенно важно взаимопонимание с архитектором. Здесь уже нужен не домашний учитель, а партнер. Наши герои выбрали для себя Олега Резникова. И полностью ему доверились. То есть действительно полностью: в процессе создания интерьера они совершенно не вмешивались в работу мастера. И даже потом, на уровне наполнения пространства посудой, вазочками, безделушками и т. п., не отступали от его рекомендаций.
Результат? С момента новоселья минул год. За это время у хозяев ни разу не возникло желание что-либо в квартире изменить - это во-первых.
А во-вторых - у гостей ни разу не появилось ощущение, что они пришли в "новодельную" обстановку. Да нет, что вы, ясно же, что здесь живут давно, что все эти вещи копились годами и передавались по наследству. Например, картины - исключительно подлинники, известные имена (в том числе Нестеров). Или антикварная посуда. Есть и новые предметы, но по уровню они вполне соответствуют антиквариату. И ничто не нарушает атмосферу вальяжной изысканности давно обжитого, дорогого и уютного дома. Вот такой, с позволения сказать, взаимовыгодный обман...
Вообще оттенок легкого лукавства (а вернее сказать - продуманной архитектурной игры) внимательный визитер заметит, едва переступив порог. Первым делом вы оказываетесь в просторном, нарядном помещении - в холле... современного особняка. Именно такое впечатление создают двухъярусный потолок с подсветкой и карнизом, увенчанные арками колонны, изящная мебель английского дизайна, нарядная люстра и еще множество казалось бы незначительных мелочей.
Даже открывающийся из холла вид на обширную и разнообразную гостиную-столовую с камином подкрепляет иллюзию не квартиры, но дома. И это при относительно небольшом общем метраже.
Гостиная, столовая и кухня беспрепятственно перетекают друг в друга по законам открытой планировки. Вместе они образуют парадную зону.
Интимные покои расположены симметрично - туда из холла ведет плотно закрывающаяся дверь.
При работе над парадной половиной квартиры архитектору постоянно приходилось решать две противоположные задачи: объединять помещения - и в то же время разделять. Идея понятна: с одной стороны, важно было сохранить ощущение большой залы, достойной по своим габаритам особняка; с другой - пространство требовало усложнения, чтобы, опять-таки, сделаться сопоставимым с нелинейным пространством дома.
Все стены гостиной-столовой обшиты деревянными панелями цвета слоновой кости.
Панели составляют единое целое со встроенной мебелью, обрамленьями дверных проемов; в стенку цвета слоновой кости вмонтирован черный камин, что выглядит необычайно изысканно. Вообще наличие двух цветовых полюсов - черного и белого - вносит в непринужденно-разнообразное помещение необходимую толику шика. И одновременно подчеркивает яркость промежуточных цветов.
Возвращаясь к теме продуманной архитектурной игры, нельзя не отметить зеркало в торце, в зоне столовой. Оформленное под стать дверному проему, оно прибавляет пространству глубины и усугубляет уже и без того стойкую иллюзию дома.
Благородному делу объединения служит также общий теплый тон стен парадной зоны. А еще - атмосфера уютной обитаемости, "невспомогательности" каждого помещения, включая холл и кухню. Естественно, эта атмосфера возникла не вдруг. На нее "работают" картины, мебель, люстры, по стилистике соответствующие нашим представлениям об убранстве жилых комнат.
Теперь о разъединении, обособлении зон. Эта задача решается, главным образом, расстановкой мебели, подбором аксессуаров. И, конечно, назначением каждого помещения. Удивительно эффектно и что ли выпукло смотрится натуральное дерево мебели на фоне белого "задника" крашеных панелей. Прав Олег Резников: используй он в качестве фона некрашеные панели, получилось бы простовато и "тесно".
А так - см. эпиграф.
Шагнув за дверь спальни, окунаешься в прохладу нежных утренних тонов. Контраст с теплом парадной зоны приятно освежает. Итак, мы в интимных покоях. Впрочем, снижения уровня изящной роскоши здесь ни в коем случае не происходит. Впечатляет благородное сочетание синего с золотом, обогащенное присутствием черного и белого (в данном случае зеленоватого оттенка). Зеркала, необычно оформленное окно, хрустальная люстра наполняют комнату едва заметным мерцанием. И воздухом. Нет, мы не в другом мире, не в другом доме.
Промельки этого глубокого синего цвета встречались в гостиной, в столовой. Просто здесь - иное время суток или года, иное настроение. Ведь статичность, даже очень приятная и родная, не может не утомлять.
К спальне примыкает ванная комната. Большая, с классической шторой на окне, с инкрустированным деревянным шкафчиком и солидной люстрой, она, как и все обитаемые помещения дома, имеет вполне "жилой" вид. Кстати, благодаря зеркалу, раздвигающему пространство, ванная выглядит едва ли не более просторной, чем спальня. А приглушенный зеленый цвет, располагающий к спокойным размышлениям, делает ее одним из самых комфортных мест в квартире.
Вот, пожалуй, и все. Выйдя из богатого особняка, мы оказались на не слишком презентабельной лестнице многоэтажного московского дома (на сей раз контраст не радовал). И еще раз задумались о том, каких удивительных результатов способен добиться архитектор, умело играя с пространством.
Впрочем, существует мнение, что это - "самое несложное из всего". "Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов!" - продолжал болтать Коровьев." Но нет, это к нашему рассказу отношения не имеет. Ведь господин Коровьев говорит о нехорошей квартире, а в нашем случае получилась, по общему признанию, очень даже хорошая. И живется в ней удобно и счастливо. Да и не так уж легко и просто Олег Резников взял да раздвинул помещение "до желаемых пределов" - на это ушло целых... три месяца.