Банально вроде бы утверждать, что дизайн интерьера - это игра, но что поделаешь, если так и есть. Игра эта может быть как по системе Станиславского,
с полным вживанием в образ, а может быть не совсем всерьез. Игорь и Елена Кулик предпочли второй вариант, потому что серьезным в наше время можно быть только с иронией
Постмодернистскую пьесу игрой по Станиславскому можно сильно испортить, а в случае с этим проектом постмодерн получался, как ни поверни. Квартира находится в доме конца XIX века на набережной Невы в Питере. В общем-то, у дизайнера в таких случаях есть соблазн устроить полный модерн. Легко представить, что можно было бы сделать в этой квартире, если на полном серьезе начать восстанавливать интерьер времен последнего царствования. Скорее всего, получился бы дом-музей, подлинность экспонатов которого невозможно проверить. Авторы проекта Игорь и Елена Кулик меньше всего хотели создавать музей модерна, но и делать полностью современный интерьер тоже не стали из уважения к сединам старого питерского дома. Концепция заключалась в том, чтобы интерьер не противоречил истории дома, его фасаду, и в то же время был адекватным современному образу жизни. Интенция авторов действительно была парадоксальной - это такой иронично-почтительный подход, реставрация не до конца, игра невсерьез, но по-честному. При этом ориентировались Елена и Игорь на современные европейские интерьеры, которые отличаются какой-то удивительной расслабленностью, непринужденностью, как будто здесь не дизайнеры, а сама жизнь красиво сработала, прихотливо перемешав несколько эпох.
В чем же заключается честность, и в чем ирония? Честность в том, что нет украшательства - в качестве декора использована исходная тектоника помещения. Ни один элемент обстановки квартиры не придуман просто для красоты, все обусловлено "скелетом" постройки. Кессоны на потолке не фальшивые, они повторяют стыки перекрещивающихся балок. Более чем вековая кирпичная кладка достаточно интересна сама по себе, чтобы закрывать ее какой-либо отделкой - ее, наоборот, обнажили. Гостиная достаточно просторная, поэтому наиболее выигрышно здесь смотрятся белые стены в сочетании с белым потолком. А вот стены небольших комнат впечатляют необычной колористикой. По идее авторов, маленькое помещение должно быть ярким - цвет на такой площади сгущается, и комната выглядит как драгоценная шкатулка изнутри.
Другой концептуальный прием - разная высота потолков в комнатах разной площади. Максимальная высота в гостиной - 4 метра. А в ванной, например, сделаны антресоли, потому что иначе она напоминала бы колодец. Окошки антресолей выходят в спальню, и к ним как бы ведет лестница вдоль кровати - достаточно странный прием, но вот тебе и ирония.
Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.
В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.
Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.
Авторы решили не приукрашивать исходный облик гостиной и оставили обнаженной конструктивную основу постройки- неоштукатуренную кирпичную кладку
и структуру потолка
Мальтийское кресло для гостиной Елена Кулик нашла в антикварном магазине и вместо традиционной реставрации решила просто отшлифовать его и покрыть воском, чтобы была видна незакрашенная, но патинированная текстура дерева
Конструкция арки при выходе на балкон также обнажена и поэтому выглядит как элемент конструктивистской архитектуры, хотя здание построено во времена модерна. Фасад камина оставили тот, который был изначально, но отреставрировали
Столовая группа и корпусная мебель в гостиной нарочито современного стиля, минималистские, чтобы интерьер не воспринимался как стилизация
Деревянный поставец конца XIX века был куплен в комиссионном магазине, отреставрирован опять же не полностью, с сохранением винтажного обаяния, и тонирован в темный цвет
Нефункциональные окошки между гостиной и ванной сделали для того, чтобы привнести в интерьер некоторую странность, чтобы пространство не выглядело слишком просчитанным, спроектированным
Знаменитое конструктивистское кресло Butterfly с сиденьем из кожи буйвола логично вписывается в интерьер, сами принципы которого тяготеют к конструктивизму. Но в то же время кресло контрастирует с антикварным поставцом из совсем другой эпохи, что вносит в интерьер богемную эклектику
Уголок для медитации в спальне и коридорчик в гардеробную оформили в условном марокканском стиле- просто проставили акценты при помощи шафранового цвета стен, разноцветной плитки и декорированного сусальным серебром с патиной зеркала из комиссионного
В спальне стена, отделанная тропической акацией, играет роль изголовья кровати. Красноватый оттенок дерева интересно сочетается спереливчатым цветом остальных стен. Полки-ступеньки очень удобны и в качестве прикроватных подставок, и буквально как лестница на антресоли. Третья функция- декоративная- ступеньки задают ритм пространству
Стены в ванной отделаны разработанным авторами составом на основе восков, в результате получилась приятная шероховатая фактура и неоднородный мерцающий цвет. В зеркале отражаются фрески с путти работы Игоря Кулика
Из окна открывается вид на набережную Невы
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.