Вирджил Абло: не только Louis Vuitton, но и предметный дизайн
Многие знают Абло как дизайнера одежды и креативного директора Louis Vuitton. Однако, по образованию он был архитектором, а в последние годы создал немало мебели и аксессуаров для дома.
Абло скончался от рака в 41 год. Короткая, но блистательная жизнь. Дизайнер стал первым афроамериканцем, официально принятым в мире высокой моды, — с 2018 года он возглавлял мужское направление модного дома Louis Vuitton. И судя по коммерческим отчётам компании, делал это столь успешно, что выручка бренда буквально взлетела до небес. Руководство не прогадало. Хотя многие старожилы индустрии критиковали Абло и считали его творчество вторичным. Что ж, ему всегда было на это плевать.
Абло продвигал стиль уличной культуры, считал, что нет низкого и высокого и делал ставку на 20-летних. «Все мои коллекции: будь то одежда, обувь, бутилированная вода или светильники, сделаны для 17-летней версии меня», — утверждал дизайнер.
Так, он увешал классические дворцовые люстры исторической французской мануфактуры Baccarat хрустальными… цепями. Запросто сам вставал к вертушкам на грошовых вечеринках в Восточной Европе. Любил панибратство с публикой. Создавал дырявые сумки, в которых ничего не положишь, а стоили они при этом тысячи долларов, и копеечные вещи для масс-продакшана вроде ИКЕА. Дизайнер считал, что творчество должно быть демократичным и ничем не сдерживаемым. «Я за разнузданность», — смело заявлял он.
Абло вышел из простой семьи (отец служил на заводе, мать была швеёй), получил строительное образование в Висконсине, но всегда тянулся к чему-то большему, чем кирпичи. Юношей он был страстным фанатом рэпера Канье Уэста и задался целью с ним познакомиться. И однажды добился этого! Рэперу талантливый самородок понравился, и это дало старт карьере Абло. Уэст владеет рекламным агентством для пиара прежде всего себя, куда он и пригласил Вирджила. Первый стабильный (и немалый заработок) дал тому возможность открыть собственный бизнес. Абло занялся редизайном модной одежды и так в этом преуспел, что решился на большее. Появился бренд Off-White (2013 год), спустя пару лет ставший известным каждому. Провокационные образы дизайнер брал прямо с улиц: спортивные костюмы, панки, минимализм в неоновых цветах, реперская культура, переложенная на язык высокой моды, — собственно, все тренды последних сезонов (включая даже крупные золотые цепи в женских и мужских украшениях) во многом вышли из коллекций Абло.
Вскоре Вселенная Off-White пополнилась предметами интерьера. Такими же залихватскими, как и одежда. Обстановка для интерьеров миллениалов — так окрестили эти стулья, ковры, светильники и декоративные подушки (да-да, и этот архивный, казалось бы, жанр не обошёл вниманием Абло).
На них действительно был спрос, хотя стоили они много больше любой первой зарплаты. Дизайнер состоялся в самых разных качествах: от стульев до промдизайна и интерьеров. Так, все бутики Off-White и многие LV он оформлял сам, то буквально заливая интерьеры салатовой кислотой, визуально разъедающей пространство и предметы, то сосредотачиваясь на лаконичных (если не аскетичных) геометрических формах.